• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

41.04.05 Международные отношения

Утверждение программы
15.08.2014
Дата обновления паспорта
26.08.2019, протокол №3
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Траектории

2024/2025 учебный год

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1

Определяет ключевые онтологические, теоретические и методологические проблемы и текущие вызовы международному порядку, сотрудничеству, идентичности, социальным формациям и глобальным проблемам. Предлагает возможные стратегии их решения.

 

КОР-2

Анализирует механизмы международно-правового регулирования публичных, частных и коммерческих отношений. Предлагает варианты решения межгосударственных проблем с использованием принципов и норм международного права.

 

КОР-3

Анализирует страновые и региональные типы идентичностей, влияющих на развитие международных отношений в регионе, основные региональные проблемы, позиции отдельных стран по ключевым международным и региональным вопросам. Анализирует эволюцию политической и экономической системы. Определяет ключевые тенденции, влияющие на текущую эволюцию и развитие региона.

 

КОР-4

Определяет основные концепции, применяемые в анализе социальной политики, и различные подходы к изучению государственного благосостояния.

 

КОР-5

Понимает ключевые принципы создания и функционирования Европейского союза, его эволюцию, а также формальные и неформальные способы взаимодействия между государствами-членами и институтами.

 

КОР-6

Анализирует основные теории европейской интеграции и сам процесс европейской интеграции, исходя из различных теоретических перспектив. Прогнозирует ключевые направления социально-экономического развития Европы.

 

КОР-7

Анализирует социально-экономическое развитие стран и регионов. Выявляет основные типы и модели их развития с точки зрения возможностей использования внешнеэкономических и внешнеполитических ресурсов для своего развития.

 

КОР-8

Выявляет особенности политических режимов. Определяет характер, причины, историю конфликтов и кризисных ситуаций в регионе, текущее положение дел, наиболее вероятные варианты будущего развития событий и влияние этих ситуаций на общий международный климат.

 

КОР-9

Объясняет влияние исторических процессов, происходивших в регионе, основных религиозных конфессий и религиозного фактора в целом, на общественно-политическую ситуацию региона.

 

КОР-10

Объясняет процессы развития государственности в России, истоки ее поведения. Определяет основы российской политики безопасности, её целей, задач, а также причинно-следственных связей. Прогнозирует ключевые направления внешней политики России.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1

Способен проводить фундаментальные теоретические и прикладные исследования в области международных отношений, в том числе в междисциплинарных областях, самостоятельно формулировать научные гипотезы и инновационные идеи

 

ПК-2

Способен готовить аналитические материалы по итогам исследования, экспертное заключение по проблемам международных отношений, отчет по результатам экспертного проекта

 

ПК-3

Способен анализировать процессы принятия решений по вопросам международных отношений

 

ПК-4

Способен осуществлять критический анализ проблемных вопросов в профессиональной сфере на системном уровне и вырабатывать стратегию их решений

 

ПК-5

Способен выявлять, анализировать и учитывать в практической деятельности современные тенденции и процессы в международных отношениях

Характеристика образовательных модулей:
Структура ОП включает в себя следующие образовательные модули:
1. Модуль Ключевые семинары предназначен для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП студентов, объединенных одним Семинаром наставника, а также для получения студентом представления о передовом опыте и исследованиях, соотнесенных с тематикой его траектории обучения.
2. Практический модуль (Практика) формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включает три вида практик: проектный (проектная деятельность студентов с целью практической подготовки студентов через решение задач творческого характера), научно-исследовательский (подготовка ВКР, письменная курсовая работа исследовательского или аналитического характера) и профессиональный (практическая подготовка студентов в ходе реальных производственных процессов).
3. Профессиональный модуль (Major) включает в себя Обязательные дисциплины, а также цикл Дисциплин по выбору. Модуль позволяет освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
4. Дополнительный модуль МагоЛего даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по запросу студента.
5. Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения ОП студентом. ГИА предусматривает обязательную защиту ВКР.


2023/2024 учебный год

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2022/2023 учебный год

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Конкурентные преимущества программы

Предлагаемая магистерская программа «Международные отношения: европейские и азиатские исследования», направлена на подготовку уникальных экспертно– аналитических кадров, практико-ориентирована и по своему содержанию не имеет аналогов в российской высшей школе. Существующие в России магистерские программы по направлению «Международные отношения» ориентированы в большей степени на глубокое осмысление теории и практики международных отношений или приобретение навыков дипломатической службы. Вместе с тем, они весьма незначительное внимание уделяют все более актуальным вопросам усиления взаимосвязи между мировой экономикой и мировой политикой, не касаются комплексного экономического и политического анализа тенденций и процессов, происходящих в международной сфере.

Выпускники программы — магистры в области международных отношений, будут востребованы в структурах государственного управления Российской Федерации, международных организациях, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, частных компаниях и неправительственных организациях, средствах массовой информации. Учитывая то, что в программе особое значение придается проблемам экономического и правового измерения международных отношений, выпускники могут выступать в качестве экспертов в сфере отношений российского и международного бизнеса с органами государственной власти, специалистов по внешнеполитическому обеспечению предпринимательской деятельности, имеющих глубокие знания в сфере международных отношений, мировой экономики и мировой политики, отношений России со странами Европы и Азии.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Магистерская программа «Международные отношения: европейские и азиатские исследования» готовит специалистов, способных отстаивать интересы государственного и частного сектора по двум важнейшим для страны региональным направлениям. В отношениях с Европейским союзом (направление «Европейские исследования») — важным внешнеэкономическим и близким цивилизационно партнером России. В отношениях со странами Азии (направление «Азиатские исследования»), стремительно растущими экономическими и политическими игроками, наращивание взаимодействия с которыми становится одним из центральных направлений российской внешней и внешнеэкономической политики в первой четверти XXI века. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника программы определяются через акценты и приоритеты в определении задач и видов деятельности, в том числе по итогам консультаций с потенциальными работодателями (структуры государственного управления Российской Федерации, международные организации, научно-исследовательские и консалтинговые организации, частные компании и неправительственные организации, средства массовой информации).

Характеристики образовательных модулей программы

Объектами профессиональной деятельности выпускников программы является Европейский союз (для студентов, выбравших направление «Европейские исследования») и Азиатско-Тихоокеанский регион (для студентов направления «Азиатские исследования»). Особое внимание в рамках направления «Европейские исследования» уделяется изучению: европейской политики и институтам ЕС (теория и практика государственного управления в институтах и учреждениях ЕС) ;внутреннему рынку и праву ЕС; истории и теории европейской интеграции; права ЕС. Также предполагается обучение основам научно-исследовательской работы для проведения анализа и прогноза деятельности Европейского союза. В рамках направления «Азиатские исследования» студенты изучают: Северо-Восточную Азию в глобализирующемся мире с учетом аспектов экономики, политики и безопасности; Китай и АСЕАН как субъекты региональной политики и экономики; восточноазиатский тип капитализма как модель модернизации; влияние других региональных акторов на процессы в Азиатско-тихоокеанском регионе (США, Россия, Индия, ЕС). Также предусмотрен научно-исследовательский семинар, посвященный политико-экономическому анализу международных отношений в Азии.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Международные отношения: европейские и азиатские исследования»

Перейти к содержанию программы