• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чем искусственный интеллект полезен учителю в преподавании?

7 октября 2024 года Мадина Давлатова, старший преподаватель и эксперт Института образования НИУ ВШЭ провела мастер-класс «Чем искусственный интеллект полезен учителю в преподавании?».

В рамках Дня открытых дверей программы «Педагогическое образование и развитие человека» Мадина Давлатова, старший преподаватель и эксперт Института образования НИУ ВШЭ провела мастер-класс «Чем искусственный интеллект полезен учителю в преподавании?». На встрече обсуждали, как ИИ, в частности нейросети, может быть интегрирован в учебный процесс для повышения его эффективности.

На встрече были представлены два популярных ИИ-сервиса — российский Gigachat и зарубежный Perplexity. Слушатели узнали, как корректно формулировать промпты для создания текстовых материалов, визуализации данных, а также автоматизации оценивания работ учащихся.

Давлатова Мадина Асатуллоевна

Искусственный интеллект предоставляет большие возможности, которыми учитель может пользоваться, но необходимо помнить о том, что искусственный интеллект не тождественен естественному интеллекту, и он может галлюцинировать, поскольку он имеет свойства придумывать данные или факты. По этой причине он требует обязательно перепроверки. Важно также помнить об этических нормах при использовании ИИ и фиксировать, какие задачи он помог решить учителю или учащемуся.

Особое внимание было уделено этическим аспектам использования ИИ. Мадина подчеркнула, что несмотря на огромный потенциал ИИ, созданный им материал требует внимательной проверки. Автоматизация создания и проверки контента с помощью ИИ не освобождает учителей от ответственности за качество конечного продукта.

Мероприятие подчеркнуло, что внедрение ИИ в образование — это не просто тренд, а необходимый шаг к созданию более гибкой и адаптивной образовательной среды. 

Ссылка на запись встречи: https://disk.yandex.ru/i/oGdkQ4lhPksyJQ.