Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Первая в России программа подготовки сценаристов, режиссеров и продюсеров в двухгодичной магистратуре по стандартам американской киноиндустрии.

Сценарист, режиссёр, продюсер — одна профессия, одна команда

Сторителлинг, «искусство рассказчика», является основой мастерства сценариста. Но сторителлинг — также основа мастерства режиссера, оператора, актера, художников — всех участников кинопроцесса. Каждый из них «рассказывает фильм» своими выразительными средствами.

Все участники кинопроцесса должны однозначно трактовать основные понятия драматургии и уметь применять их в своей работе в любой конкретной задаче. Этот принцип — еще один «секрет» успеха американского кино.

Первые полтора года в магистратуре подготовка сценаристов, режиссеров и продюсеров Института кино ведется по единой для сценаристов, режиссеров и продюсеров программе. 

Специализация студентов по направлениям «сценарист», «режиссер», «продюсер» происходит на последних семестрах.

Практика — основа профессионализма

До 90% объема учебной программы в Институте кино составляют практические занятия.

Система упражнений в практической драматургии — сторителлинге, разработанная Дэвидом Говардом, развивает глубокое понимание базовых понятий драматургии. 

«Конфликт», «завязка», «кульминация», «финал», «арка», «перипетия», «пролог», «эпилог», «персонаж», «главный герой», «протагонист», «антагонист», «сцена», «акт», «сиквенс», «сюжетная линия», «сеттинг», «жанр», «тема» и другие важнейшие составляющие драмы или комедии из абстрактных терминов становятся надежными и точными инструментами в работе сценариста, режиссера и продюсера только благодаря решению сотен практических задач, упражнений под руководством преподавателя. 

Практические занятия по драматургии и режиссуре проходят в группах размером не более 6 студентов на 1 преподавателя.

Работа с художественными текстами требует индивидуального подхода, достаточного объема времени и полного погружения.

Учебная практика будет проходить на реальных проектах российских продюсеров. Кроме того, предусмотрена и практическая работа над собственными проектами студентов.