Будущая профессия
Профессиональная деятельность выпускников магистерской программы по направлению подготовки «Филология» нацелена формирование и исследование русской словесности в современном социокультурном измерении.
Задача программы на основе новых, полученных в ходе обучения компетенций, формируемых как блоком филологических дисциплин, так и блоком дисциплин, связанных с современными разработками в области образования, адресно ориентированных на запросы современной школьной практики, выпустить учителя «нового типа».
Мы видим наших выпускников учителями-исследователями, учителями-экспертами. Учитель, который каждый урок и каждое задание может построить, как модель филологического исследования востребован сегодня в российской школе на фоне падения культуры чтения, культуры письменной и устной речи, с одной стороны, и на фоне развития форм проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников, с другой.
Перспективы дальнейшей деятельности наших выпускников за счет повышения их имеющегося профессионального педагогического опыта дадут им возможность, не только ярче и увлекательнее проводить занятия, готовить школьников к решению олимпиадных задач, и руководить учебно-исследовательскими работами, но и становится творческим центром в своих коллективах, формировать образовательную среду, выступая в качестве методистов, составителей собственных учебных заданий и материалов, а также заниматься просветительской деятельностью, чрезвычайно востребованной сегодня в нашем обществе.
Эффективность выпускников магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» на рынке образовательных услуг обеспечивается сочетанием в структуре их подготовки аналитического и практического компонентов.
Объекты профессиональной деятельности выпускников
90% наших магистрантов – работающие школьные учителя, но программа предоставляет им возможность профессионального роста в различных сферах, где могут быть успешно применены полученные ими новые компетенции. Разумеется, все они связаны с образованием.
Образовательные учреждения:
- государственные, муниципальные и частные средние учебные заведения, как общеобразовательные, так и профильные;
- центры повышения квалификации преподавателей и других работников сферы образования;
- учреждения среднего профессионального педагогического образования (педагогические, музыкально-педагогические, художественно-педагогические колледжи).
Государственные учреждения управления образованием:
- Министерство образования и науки Российской Федерации;
- Министерство культуры Российской Федерации;
- федеральные агентства образования, культуры, науки, охраны памятников;
- департаменты образования мэрий;
- районные и иные управления образования;
- консультационные центры профессиональной ориентации.
Негосударственные организации:
- компании, предоставляющие услуги по получению среднего, высшего и специального образования за пределами РФ;
- культурные центры при посольствах (преимущественно консультационные центры по вопросам образования за пределами РФ);
- негосударственные центры и курсы дополнительного образования (административные структуры образовательных курсов).
Редакционно-издательские предприятия:
- редакции издательств учебной, педагогической, гуманитарно-научной, научно-популярной литературы, художественной литературы, литературы по искусству;
- редакции энциклопедий исторического, историко-культурного, историко-художественного, историко-религиозного профиля.
Что будут уметь выпускники
Выпускники программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» смогут решать задачи в следующих видах профессиональной деятельности:
а) в педагогической:
- практическое использование полученных знаний, умений и навыков в преподавании курса русской литературы и языка на всех уровнях общего и профессионального образования;
- анализ и объяснение социокультурных явлений, роли экспертного знания в образовании;
- применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
б) в научно-исследовательской:
- подготовка и проведение самостоятельных, а также совместно с учащимися исследований истории литературы и языка, отдельных явлений и произведений;
- анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;
- подготовка и проведение учебных, учебно-научных и учебно-методических семинаров, конференций;
- подготовка и редактирование учебных, учебно-методических и научных публикаций;
- использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем магистерской программы (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем);
в) в организационно-управленческой:
- постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;
- подготовка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;
- работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций;
г) в культурно-просветительской:
- содержательная разработка и научное обоснование историко-литературных лекций, экскурсий и курсов для разнообразных организаций и учреждений культуры;
- подготовка публикаций в СМИ, публичных лекций, теле- и радиопередач и иных форм популяризации филологических знаний.
д) в экспертно-аналитической:
- разработка филологических, историко-литературных аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ.