Новости
![Как школьники понимают слова из произведений русской классики? Иллюстрация к новости: Как школьники понимают слова из произведений русской классики?](/data/2020/02/13/1570966204/%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D0%BA.jpg)
Как школьники понимают слова из произведений русской классики?
Евгения Абелюк, одна из руководителей магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе», и Наталья Иванова-Гладильщикова, корреспондент издания «Православие и мир», подобрали обойму показательных цитат из «школьной» классики XIX и XX веков. Они проанализировали, как понимают самые разные слова и выражения современные школьники.
![Без одиночества в сети: в России готовится «Цифровое ГТО» Иллюстрация к новости: Без одиночества в сети: в России готовится «Цифровое ГТО»](/data/2020/01/13/1515559555/051_IMG_3649.jpg)
Без одиночества в сети: в России готовится «Цифровое ГТО»
В России создана платформа, благодаря которой пользователи смогут повышать и оценивать свою цифровую грамотность. Ее площадкой стал сайт цифроваяграмотность.рф, а развивать платформу будет консорциум с участием ВШЭ. В него вошли государственные корпорации и крупный бизнес.Со стороны Вышки меморандум о совместной работе подписал научный руководитель Института образования Исак Фрумин.
МГППУ и Институт образования запускают совместный проект для преодоления школьной неуспешности
С января 2020 года начинает работу постоянно действующий семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление». Он станет площадкой коммуникации исследователей, политиков и практиков, а также платформой общественной консолидации для продвижения проблемы школьной неуспешности в повестку национальной образовательной политики.
![Школы в контакте Иллюстрация к новости: Школы в контакте](/data/2019/11/08/1531583207/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg)
Школы в контакте
Научный сотрудник Инобра ВШЭ Иван Смирнов опубликовал исследование, в котором рассказал, каким образом школьники в российском мегаполисе строят связи в социальных сетях.
«Ученик становится не объектом, а ведущим звеном»
Самые яркие цитаты прошедшего 15 октября традиционного "вторничного" семинара НИУ ВШЭ на тему «Развитие школ и программы Международного бакалавриата в России и мире».
![Воздух для учителя Иллюстрация к новости: Воздух для учителя](/data/2019/08/21/1537073906/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0.jpg)
Воздух для учителя
Работа в школе – когда она по призванию, самая интересная и... самая опасная. Пожалуй, в этих контрастах с учительской профессией не сможет соревноваться ни одна другая: огромные возможности для творчества – и угроза поглощающей рутины, которая ведет к выгоранию.
![Как «цифра» изменила школы пяти стран Иллюстрация к новости: Как «цифра» изменила школы пяти стран](/data/2019/07/29/1483752087/2iStock_000057444102_Large.jpg)
Как «цифра» изменила школы пяти стран
«В потоке новостей о цифровой трансформации школы много хайпа и откровенно некомпетентных оценок. Антихайп цифровизации и рецепт лечения прост: больше рациональных источников, больше науки и наблюдений, больше вовлечения ключевых игроков в разумные проекты». Этими словами ВРИО директора Психологического института РАО, доцент НИУ ВШЭ, до недавнего времени директор Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования ВШЭ, Павел Сергоманов открывает книгу, вышедшую в издательстве Высшей школы экономики в серии «Современная аналитика образования».
![Современная школа вообще бесполезна? Иллюстрация к новости: Современная школа вообще бесполезна?](/data/2019/07/26/1481346770/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80_%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%20%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0.png)
Современная школа вообще бесполезна?
Илон Маск – один из ярчайших визионеров современности. Многое из того, что он говорит об образовании, может показаться неоднозначным или парадоксальным. «Современная школа вообще бесполезна» – в ряду таких цитат. Мы решили обсудить взгляды и идеи Илона Маска с руководителем Лаборатории проектирования содержания образования, философом Тарасом Пащенко. Вот что получилось.
Uber для учителей и онлайн-курсы: что ждет школы в цифровую эпоху
Ученые из США и Бразилии рассказали, каким будет цифровое образование.