Новости
Из предложенных решений по модернизации образования выбраны прорывные
11 апреля состоялось главное в образовательном блоке XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ событие — презентация и обсуждение экспертного доклада «12 решений для нового образования», подготовленного Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок.
Уроки филологии
В московской школе (гимназии) № 1514 прошла XIII научная филологическая конференция для школьников Москвы "Уроки филологии", руководителем которой стал Михаил Свердлов профессор Школы филологии НИУ ВШЭ. Также на встрече присутствовали Константин Поливанов академический руководитель магистерской программы "Современная филология в преподавании литературы в школе" Института образования НИУ ВШЭ и доценты Института образования Надежда Шапиро и Евгения Абелюк.
Седьмая Свободная встреча свободных учителей в свободное от работы время
В Москве состоялась седьмая "Свободная встреча свободных учителей (словесников) в свободное от работы время". На этот раз она прошла в Новой школе. На два дня в Москву съехались преподаватели литературы и русского языка из Новосибирска, Тюмени, Воронежа, Самары, Твери, Казани, Петербурга... и это далеко не полный список городов, из которых приехали гости москвичей. Как всегда, среди "свободных" было много студентов и выпускников магистерской программы НИУ ВШЭ "Современная филология в преподавании литературы в школе".
Минобрнауки проводит заседание Совета по стандартам
На сайте Гильдии словесников опубликовано Открытое письмо учителей литературы и вузовских преподавателей-филологов, посвященное той новой редакции стандарта образования, которую разработало Министерство образования и науки. Вот что пишут авторы письма: "Подготовленные Минобрнауки документы перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, лишая школу вариативности в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам".
Зачем литература школе?
Размышления Евгении Абелюк, доцента Института образования НИУ ВШЭ, посвящены актуальным вопросам современного литературного образования, прежде всего школьного. Речь идет о проблемах формирования в образовательном учреждении читательской культуры и личности читателя. Затрагиваются и некоторые другие проблемы.
Литературные юбилеи-2018: как воспринимается творчество писателей в среде молодых?
В гостях у радио "Культура" доцент Институт образования НИУ ВШЭ Евгения Абелюк. Речь идет о творчестве Льва Толстого, Ивана Тургенева, Максима Горького, Александра Солженицына и Владимира Высоцкого, о том, как воспринимаются сегодня их произведения и о том, могут ли театр и кинематограф привлечь к ним читателя.
«Новые линии УМК в проекте «Сферы»
Вышла новая линия УМК по литературе 5 - 11 классы, подготовленная издательством "Просвещение", проект "Сферы". В создании книг участвовало трое преподавателей магистратуры "Современная филология в преподавании литературы в школе" - Е.С. Абелюк, К.М. Поливанов, Н.А. Шапиро.
Как увлечь детей чтением?
Литература не клип: художественным произведениям сегодня трудно конкурировать с экранными гаджетами. Доцент Института образования НИУ ВШЭ, преподаватель литературы Евгения Абелюк знает, как увлечь чтением со школьной скамьи. Ее советы в обзоре «РГ»
Сможет ли школа обеспечить вариативное преподавание литературы?
4 декабря в конференц-зале Библиотеки им. И.С. Тургенева прошла открытая дискуссия на тему «Классика или фикшн: какую литературу преподавать сегодня в школе и как?». Инициировала и провела дискуссию лаборатория образовательной журналистики факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Российские школьники оказались лучшими в мире читателями
Российские дети читают лучше всех в мире — такие результаты показало авторитетное международное исследование PIRLS. По итогам экзамена, который оценивает навыки учащихся младших классов, Россия заняла 1-е место, обогнав Сингапур, Гонконг и еще 47 стран. Это достижение на страницах газеты «Коммерсант» комментирует академический руководитель магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» Константин Поливанов и другие эксперты.