• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анна Тер-Саакова стала координатором семинара по интеграции и обучению детей с миграционным опытом

29-30 октября Интеграционный центр для детей беженцев и мигрантов «Такие же дети» и Представительство Oxfam в Российской Федерации провели IV Семинар по интеграции и обучению детей с миграционным опытом. Координатором семинара стала бывший директор Центра «Такие же дети» Анна Тер-Саакова, студентка программы «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия».

Основная цель проведения данных семинаров — формирование и профессиональное развитие в России сообщества специалистов в сфере обучения и интеграции детей с опытом миграции. Целью четвёртого семинара стал обмен опытом между российскими и европейскими коллегами в области интеграции детей-инофонов. Среди тем предыдущих мероприятий были, например, вопросы психологической работы с детьми-инофонами, особенности преподавания русского языка как иностранного. 

 

В мероприятии приняли участие 78 человек: педагогический и административный состав школ из разных регионов России; чиновники, работающие в системе образования Московской области; активисты и представители некоммерческих организаций, занимающиеся интеграцией детей в разных регионах страны; представители академического сообщества, исследующие миграционные процессы (в частности, вопросы интеграции детей с опытом миграции) — например, Екатерина Деминцева; магистранты программы «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия».

Также на мероприятии выступили Валери Гурле — руководитель проектов в Академическом центре обучения новоприбывших детей (CASNAV) города Кретей, Франция, а также Валентина Бреннер — руководитель учебного корпуса компании WBS training в г. Шверин, Германия. Специалисты поделились своим профессиональным опытом и информацией о том, как их организации работают с детьми-инофонами в связке с государственными институциями на муниципальном и национальном уровне.

 

Данный семинар стал первым мероприятием, которое обеспечило конструктивный диалог между представителями формальной системы образования, чиновниками из этой системы, а также исследователями и представителями некоммерческих организаций. Семинар дал возможность всем сторонам услышать позиции друг друга, задать вопросы и ответить на них, обменяться мнениями относительно возможных вариантов перенесения европейского опыта в российские условия.