• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

Главной целью научно-исследовательского семинара является подготовка магистров к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и проектно-организационной работе. Также важной задачей семинара является предметное обсуждение групповых и индивидуальных (включая магистерскую диссертацию) научных работ.

Работа в научно-исследовательском семинаре предполагает подготовку студентом-магистром как индивидуальной, так и групповой исследовательской работы. Групповая исследовательская часть является важным компонентом работы студентов в команде над интересующими их научными темами. Каждая часть этой работы должна быть выполнена студентами самостоятельно с учетом тех знаний и навыков которые они приобретут в начале программы и консультируясь с кураторами – преподавателями магистерской программы или приглашенными (в том числе – иностранными) экспертами. 

Студенты самостоятельно проходят все стадии работы над проектом, начиная от исследовательского дизайна, формирования исследовательских вопросов (гипотез), выбора методов исследования, проведения пилотного исследования, реализации поставленных задач, анализа  данных и финального оформления результатов. Для студентов, специализирующихся в области городского языкового и этнокультурного разнообразия, возможные проекты могут включать в себя документацию языков мегаполиса, анализ факторов, влияющих на языковое поведение отдельных билингвальных/мультилингвальных миноритарных групп в мегаполисе, разработка небольшого кейса в области языковой политики мультилингвальных корпораций или семей. Студенты, которых интересуют область образования, могут выбрать в качестве задачи проектной деятельности разработку методов преподавания различных предметов в мультилингвальном/мультикультурном классе, анализ эффективности текущих языковых политик и планирования с фокусом либо на дошкольном, либо школьном (далее выделяя начальную и среднюю школу), либо высшем образовании.

 

Первый год

1 модуль: обзор возможных задач, выбор задачи для проекта

2 модуль: формирование исследовательского дизайна, постановка исследовательских вопросов (гипотез), пилотные исследования

3 модуль: реализация пилотной версии проекта

4 модуль: завершение работы над пилотной версией проекта

 

Второй год

1-2 модуль: финальная часть работы над проектом, подготовка 

результатов в виде статьи

 

Индивидуальная исследовательская часть работы состоит в выполнении самостоятельных работ – курсовые работы на первом году обучения и магистерская диссертация на втором. Эти индивидуальные проекты могут представлять собой развитие самостоятельных сегментов в рамках групповых проектов. 

 

Особенностью НИСа в рамках предлагаемой программы является и то, что у магистрантов будет возможность органично влиться в реальный научно-исследовательский проект "Речевые практики", осуществляемый как один из Больших Проектов НИУ ВШЭ. 

 

Предусмотрено участие студентов программы в экспедициях, проводимых в рамках программы "Открываем Россию заново". Эти и другие экспедиции (до 2-х недель,  в разные регионы России) могут быть засчитаны как практика ипредоставляют студентам уникальную возможность получать информацию о языковых проблемах и состоянии языковой политики «из первых рук».