• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Уважаемые первокурсники!

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:
Менеджер магистерской программы - Жунич Ирина Ивановна

Учебный офис находится по адресу: ул. Старая Басманная, д.21/4, кабинет В-409

Оргсобрание состоится 3 сентября в 13.00 дистанционно по ссылке:

https://zoom.us/j/95984682994?pwd=TkN0Q25uWERwbE91RVA5VFhDclo1dz09
Идентификатор конференции: 959 8468 2994
Код доступа: 901954

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий. 

1. Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

Когда? До 31 августа

Студентам – гражданам РФ

В 2020 году заселение студентов первого курса будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

- дата заселения в общежитие;
- адрес общежития и номер комнаты;
- схема проезда;
- контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2020 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке:https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2020

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
- сертификат о прививках;
- полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту:zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны)
- копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
- приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке: https://www.hse.ru/medical/ins/ 

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту:zaselenie@hse.ru

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Иностранным студентам - из стран с визовым режимом 

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом (рус.) (PDF, 750 Кб) 

Иностранным студентам - из СНГ 

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ (рус.) (PDF, 681 Кб) 

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон:8 (495) 531-00-63

Электронная почта:

Сайт:visa-registration@hse.ru

 

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться:

Фото необходимо принести в срок до 31 августа (оставить в конверте в холле учебного корпуса)

Когда: с 4 сентября в Учебном офисе

 
4. Получить читательский билет

Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой:https://library.hse.ru/documents  

Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки:https://library.hse.ru

Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

 
5. Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

 
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:
- фото/скан заполненного и подписанного заявления
- фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
- фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта:std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii 

7. Заказать справку об обучении (при необходимости)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.

Как заказать справку: заполнить заявку на странице

Когда: после издания приказа о зачислении

 
8. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

- паспорт;

- студенческий билет;

- приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда :  в срок до 20 сентября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

График работы военно- учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

 
9. Получить пропуск (для прохода в здания Вышки)

График выдачи пропусков (DOCX, 19 Кб) 

 

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующемразделе.