• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2024

Уважаемые первокурсники!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

Что необходимо сделать первокурснику:

  • Получить студенческий билет

    Для получения студенческого билета просим вас:

    • Сдать две цветные фотографии 3х4 по адресу: Большой Трёхсвятительский переулок, д.3.

    С 1 сентября 2024 г. просим занести в учебный офис (кабинет 503), часы работы: в будни с 10 до 18:30. На обратной стороне необходимо написать ФИО и свою магистерскую программу;

    • Получить студенческий билет и расписаться в журнале выданных студенческих билетов. 

    Для тех, кто не в Москве:

    Прислать фото почтой, по готовности заказать курьера для доставки.

  • Получить пропуск в здания НИУ ВВШЭ

    Тем, кто в Москве:

    Пропуск можно получить в здании факультета права. Необходимо взять с собой студенческий билет. Фотографии с собой брать не нужно, на пропуск вас сфотографируют на месте. График получения пропусков есть на сайте.

    Где: Большой Трёхсвятительский переулок, дом 3, кабинет 114

    Часы работы: ПН-ПТ с 10.00 до 19.00, Перерыв с 13 до 14

    Внимание! В сентябре вход в здания возможен по студенческим билетам, однако с 1 октября вход в здание будет только по пропускам, настоятельно рекомендуем оформить пропуск в сентябре.

    Просьба ознакомиться с «Регламентом о пропускной системе НИУ ВШЭ».

  • Получить читательский билет

    Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке.  

    Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

    Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке.

    По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ  или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

    Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

  • Оформить карту москвича для студента

    Актуально тем, кто в Москве

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра: Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

    Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. 

    Для иностранных студентов возможно подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров Госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

    Шаг 3: Получите карту москвича в Центре Госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

    Важно: в случае отсутствия данных в реестре обратитесь, пожалуйста, к менеджеру образовательной программы.

  • Встать на воинский учет (для студентов мужского пола)

    Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.

     

    Постановка на воинский учет

    Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

     

    При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

    • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
    • военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

     

    Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

    Получение справки об отсрочке

    Для получения справки необходимо:

    1. Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

     

    1. Записаться в электронную очередь (ссылка будет доступна в сентябре 2024 г.) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).

     

    Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru

    1. Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).
    2. Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.

    Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.

    Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.

    Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30

    ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.

    Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

  • Заказать справки (если потребуется)

    Справку о подтверждении факта обучения можно заказать в электронном сервисе центра сервиса «Студент».

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис образовательной программы "ЛигалТех":

Чинкова Алиса Павловна

Центр управления учебным процессом: Заместитель директора центра