Подготовка
В случае возникновения технических проблем при подаче документов через личный кабинет просьба направлять скриншоты на адрес eklyshinsky@hse.ru
Для поступления в магистратуру необходимо пройти конкурсный отбор по портфолио. Процедура оценки портфолио включает в себя собеседование, которое может быть проведено очно или по скайпу.
Рекомендованная литература
Цель и основные задачи вступительного испытания
Цель вступительного испытания – определить готовность и мотивацию абитурента, поступающего в магистратуру освоить выбранную программу магистратуры, определить у поступающих базовый уровень подготовки в области компьютерной лингвистики.
Основные задачи вступительных испытаний:
– проверить уровень знаний претендента;
– определить склонность к научно-исследовательской деятельности;
– выяснить мотивы поступления в магистратуру;
– определить область научных интересов;
– определить уровень научной эрудиции претендента.
Формат вступительного испытания
Вступительное испытание проводится в форме устной беседы и свободного обсуждения с абитуриентом материалов его профессионального портфолио.
Устная беседа проводится экзаменационной комиссией с каждым абитуриентом индивидуально. Абитуриенту задаются вопросы, которые позволяют оценить его профессиональный и личностный потенциал. На каждого абитуриента отводится не более 30 мин. Предварительно составляется список, в котором за каждым абитуриентом закрепляется время проведения собеседования. Список формируется с учетом пожеланий абитуриентов, публикуется в интернете и является доступным для всех участников собеседования. Собеседование проводится после объявления итогов конкурса портфолио согласно графику вступительных испытаний.
Перечень примерных вопросов
1. Блок вопросов на мотивацию – рассказать о причинах поступления в магистратуру, об опыте участия в проектах или исследованиях, связанных с компьютерной лингвистикой, опыте прохождения он-лайн курсов, чтения специальной литературы
2. Блок вопросов на эрудицию – рассказать о лингвистических ресурсах и их использовании, о ключевых конференциях по компьютерной лингвистике, о лингвистических парсерах, о соревнованиях лингвистических систем
3. Блок вопросов на подготовленность:
вопрос типа кейс – выстроить цепочку лингвистических модулей для решения заданной задачи
например: для задачи оценки тональности будут последовательно применены модули обработки текста (токенизация, лемматизация), модуль обращения к словарю тонально окрашенных слов и выражений, модуль с правилами поиска тональных слов и правилами вычисления итоговой тональности.
вопрос типа рецензия – ознакомиться с текстом на профессиональную тему, изложить основные тезисы, дать собственную оценку.
4. Блок вопросов на знакомство с программой и школой лингвистики: рассказать о проектах программы и школы, которые заинтересовали, рассказать о том, чем хотелось бы заниматься в магистратуре и после магистратуры.
Критерии оценок
Ответы каждого блока вопросов оценивается по 20-балльной системы:
· 15-20 – высокий уровень подготовленности абитуриента (абитуриент исчерпывающе ответил на все или почти все вопросы блока)
· 10-15 - средний уровень подготовленности абитуриента ( абитуриент исчерпывающе ответил на 50-70% вопросов блока)
· 5-10 – слабый уровень подготовленности абитуриента ( абитуриент исчерпывающе ответил на 30-50% вопросов блока)
· 0-5 – неподготовленность абитуриента (абитуриент исчерпывающе ответил на менее, чем 30% вопросов блока)
КРИТЕРИИ ПОРТФОЛИО КЛ 2024 (PDF, 156 Кб)