• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методика преподавания литературного мастерства

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель


Швец-Тэнэта-Гурий Олег Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Методика преподавания литературного мастерства», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45.04.01 «Филология», обучающихся по образовательной программе «Литературное мастерство». Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению 45.04.01 «Филология»; • Образовательной программой направления 45.04.01 «Филология» подготовки магистра по программе «Литературное мастерство»; • Объединенным учебным планом университета по образовательной программе «Литературное мастерство».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение навыков целеполагания на занятиях по литературному мастерству
  • Знакомство с приемами анализа и дифференциации учебной аудитории
  • Освоение навыков планирования и проведения занятий
  • Освоение навыков формулировки и разработки заданий
  • Освоение навыков подачи материала, организации групповой и парной работы
  • Знакомство с современными методами оценки учебной деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует способности к применению методик Creative Writing в процессе преподавания литературного мастерства
  • Правильно реагирует на поставленные коммуникативные задачи в группах при устных ответах. Демонстрирует способности к конструктивной критике результатов выполнения практических заданий коллег
  • Правильно реагирует на поставленные коммуникативные задачи в группах при устных ответах. Демонстрирует способности к конструктивной критике результатов выполнения практических заданий коллег.
  • Применяет знания, полученные в ходе курса, в процессе реализации проектов, направленных на популяризацию филологического знания, в особенности – в области литературного мастерства
  • Применяет методики преподавания литературного мастерства в ходе изучения дисциплины и в дальнейшей профессиональной деятельности
  • Профессионально оценивает актуальные концепции гуманитарного образования в области преподавания литературного письма, англо-американской модели Creative Writing
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство с теорией и практикой преподавания литературного мастерства. Основные навыки, связанные с литературным мастерством
  • Освоение навыков целеполагания для занятий литературным мастерством
  • Приемы анализа и дифференциации учебной аудитории
  • Планирование и проведение занятий
  • Разработка заданий по литературному мастерству
  • Методы оценки учебной деятельности, критерии оценки навыков литературного мастерства
  • Методы и навыки подачи материала на занятиях литературным мастерством
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе или проект учебной программы
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Письменная работа по теме каждого занятия
  • неблокирующий Аудиторная активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.15 * Аудиторная активность + 0.15 * Письменная работа по теме каждого занятия + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.5 * Эссе или проект учебной программы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 959 - Ю.Вольф - Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии - 9785961432855 - Альпина нон-фикшн - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/959
  • Вольф Ю. - Литературный мастер-класс : учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других современных и классических авторов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 368с. - ISBN: 978-5-00057-259-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62145
  • Горький, М.  О русской и зарубежной литературе. Избранные статьи / М. Горький. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08541-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425507 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01032-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449859 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Былинский, К. И. Литературное редактирование : учебное пособие / К. И. Былинский, Д. Э. Розенталь. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 395 с. — ISBN 978-5-9765-0987-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99998 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Как измерить личность, Айзенк, Г., 2000
  • Пастернак, Н. А.  Психология образования : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под редакцией А. Г. Асмолова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 213 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09289-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455966 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Кучерская Майя Александровна