Руководители издательства «Время» встретились со студентами магистратуры «Литературное мастерство»
На творческом семинаре Борис Пастернак и Алла Гладкова обсудили с магистрантами отношения писателя и издателя
В центре обсуждения встречи оказался вопрос «Как молодому автору пробиться на книжный рынок?». «Проще всего по блату», – пошутил Борис Натанович Пастернак, генеральный директор издательства. Он добавил, что давать читать свои рукописи состоявшимся писателям – хорошая практика. Алла Михайловна Гладкова, директор издательства, сказала, что произведения из «самотека» они просматривают и, хоть и редко, но публикуют – когда попадаются необыкновенные книги. По итогам беседы сформировался краткий список советов начинающему автору:
- Книга должна быть написана на актуальную тему, которая требует высказывания
- Начинающий автор должен знать современный книжный рынок и понимать, в какой его сегмент хочет попасть
- «Ломка стандарта» и эксперимент – это отлично, но это не должен быть «эксперимент ради эксперимента»
- Сетевая популярность повышает шансы на издание книги
- Важно написать издателю грамотное письмо – его увидят раньше, чем саму рукопись
- От молодого писателя не ждут синопсис, только готовую рукопись
- Рассказы лучше публиковать в толстом журнале
- Помимо всех рецептов, существует некая «внутренняя магия текста»
Главный критерий успеха остается неизменным – текст должен быть интересным. «Мы издаем те книги, которые нам нравится читать» – важнейший принцип работы издательства «Время».