Большое интервью Марго Гритт для блога Rideró
Марго Гритт: я поняла, что не смогу провести несколько лет с такой тяжелой темой
Книжная активистка и член блогерского жюри Евгения Власенко поговорила с Марго Гритт по просьбе редакции издательского сервиса Rideró
Марго Гритт заняла второе место в специальной номинации Rideró «Выбор книжных блогеров» шестого сезона премии «Лицей». Ее сборник «Вторжение» состоит из рассказов, на первый взгляд не объединенных сквозной темой, но читающийся удивительно цельно. Герои Гритт болезненно переживают столкновение с реальностью, а потому часто ищут утешение в фантазийном. Эти истории про хрупких людей, чей мир рухнул, удивительно точно передают картину восприятия действительности современного поколения. По просьбе редакции книжная активистка и член блогерского жюри Евгения Власенко поговорила с Марго Гритт о защитных механизмах писательства, бережной критике и социальных лифтах, позволяющих молодым авторам добиваться успеха в жестоком мире «большой литературы».
— По первому образованию ты режиссер кино и телевидения. Со стороны кажется, что кино — более привлекательная ниша. Как тебя занесло в литературу?
— Скорее меня занесло в кино, потому что литература была в моей жизни с самого начала. Надо сказать, что, когда я оканчивала университет в 2012 году, отечественное кино еще не казалось такой привлекательной нишей, как сейчас, и там тоже было мало денег и перспектив. Прямо как сейчас на российском книжном рынке — вот тянет меня как-то в такие сферы… Я много писала на первом курсе, даже издала маленькую книжечку рассказов и повестей, а потом на десять лет забросила писательство, потому что мечтала снимать кино. Но обстоятельства складывались иначе. И только спустя годы я наконец смогла признаться самой себе, что нет, по натуре я никакой не режиссер, и вернулась к литературе. Но режиссерский бэкграунд все-таки сильно влияет на мой стиль письма.
— Гритт — это ведь не настоящая фамилия? Почему ты решила взять творческий псевдоним?