Паспорт образовательной программы
38.04.02 Менеджмент
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
2024/2025 учебный год
Управление в креативных индустриях
Онлайн обучение дает возможность обучаться в удобном графике без лишних затрат, связанных с транспортом или сменой места жительства. Обучение онлайн позволяет привлечь поступающих из различных городов. Использование записанных онлайн-материалов позволяет сделать обучение более гибким и персонализированным.
Бренд НИУ ВШЭ как ведущего вуза – способствует привлечению внимания к программе, опыт, накопленный в обучении по образовательным программам Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, позволяет эффективно сочетать фундаментальную управленческую подготовку с углублением знаний и навыков работы в креативных индустриях.
Сочетание фундаментальных знаний и работа с проектами и кейсами креативных индустрий – приобретение навыков использования методологии менеджмента и управления проектами, инструментария креативной экономики, государственного и муниципального управления позволяет действующим креаторам развить компетенции креативного предпринимательства и стартапинга, получить опыт работы в экосистеме креативных индустрий уже в процессе обучения.
Проектный метод – выпускная квалификационная работа представляет собой проект обучающегося, основанный на коммерциализации творческого продукта / проекта. Это способствует высокой практикоориентированности ОП, позволяет студенту получать необходимый опыт практической деятельности. Студент должен представить собственный коммерческий проект в креативных индустриях, включая базовую бизнес-идею, а также комплекс организационных, маркетинговых, командных, технологических, финансовых и иных решений. Также проектный метод создает возможность для индивидуального, персонализированного обучения, когда наставник и/или преподаватели консультируют по решению конкретных задач. Данный подход делает программу привлекательной как для тех, кто только планирует предпринимательскую деятельность в креативных индустриях, так и для тех, кто поступает для решения прикладных задач, требующих освоения узких профессиональных компетенций.
Цифровая среда – обучение реализуется в том числе с активным использованием цифровой среды, что позволяет получать обратную связь, привлекать внимание и продвигать разрабатываемые студентом проекты в процессе обучения.
Программа направлена на подготовку специалистов в области управления в сфере управления в сфере креативных индустрий, креативной проектной деятельности, разработке и запуску новых проектов и стартапов на основе творческих проектов.
Полученный в ходе обучения набор компетенций позволяет выпускникам программы по окончанию обучения быть СЕО собственного бренда, занимать руководящие позиции (руководителя, руководителя проекта, советника руководителя и т.д.), должности исполнителей (специалиста, ведущего специалиста, главного специалиста и т.д.), становиться предпринимателем, быть сотрудником государственных и муниципальных компаний, органов управления и институтов развития.
Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.
В результате обучения выпускник приобретает общий спектр профессиональных компетенций со специфической областью применения, соответствующей определенной креативной индустрии.
Профессиональные компетенции, соотнесённые с типами задач профессиональной деятельности, к выполнению которых готовится выпускник | |
Код | Наименование компетенции и типы задач профессиональной деятельности |
Предпринимательские задачи | |
ПК-1 | способен осуществлять и планировать предпринимательскую деятельность, в том числе в формате малого, среднего и микро- предпринимательства, способствовать росту количества рабочих мест (самозанятых) в сфере дизайна |
ПК-2 | способен осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с «умной специализацией» региона с учетом тенденций культурного и научно-технологического развития |
ПК-3 | способен анализировать и систематизировать действующие на федеральном, региональном и муниципальном уровнях меры поддержки предпринимательства, с целью их применения в практике предпринимательской деятельности |
Авторские, редакторские и творческие (креативные) задачи | |
ПК-4 | способен создавать новые товары и услуги с высокой добавленной стоимостью, обусловленной использованием результатов творческой, интеллектуальной деятельности, повышение капитализации нематериальных активов российского бизнеса |
Социально-организаторские задачи | |
ПК-5 | способен организовывать разработку и внедрение современных цифровых технологий для создания (производства) и распространения товаров и услуг |
Управленческие задачи | |
ПК-6 | способен развивать сотрудничество, в том числе международное, в области креативных индустрий, включая развитие приграничного сотрудничества в сфере креативных индустрий, содействовать экспорту товаров и услуг |
ПК-7 | способен участвовать в создании доступной и территориально равномерной предпринимательской инфраструктуры, включающей креативные кластеры, творческие (креативные) инкубаторы, центры коллективного пользования специальным оборудованием |
Информационно-аналитические, маркетинговые и научно-исследовательские задачи | |
ПК-8 | способен исследовать креативные индустрии и проводить оценку потребительских предпочтений, технических и технологических инноваций и их влияние на состояние экономики в Российской Федерации |
Проектные задачи | |
ПК-9 | способен определять подходы к выбору бизнес-модели для проектов в креативных индустриях |
Технологические задачи | |
ПК-10 | способен создавать условия для производства, распространения и популяризации товаров и услуг отечественных креативных индустрий |
Модуль «Ключевые семинары» - ядро учебного плана, в рамках которых студенты приобретают специальные навыки и компетенции, обусловленные выбранной траекторией, сформирован для проектирования персональных образовательных результатов, координации учебной деятельности по освоению ОП в соответствии с ИУП. Основные цели модуля – дать представление об особенностях индустрии дизайна в креативной экономике, лучших практиках креативных индустрий, передовых исследованиях креативного предпринимательства и соответствующих рынков. Семинар наставника реализуется в течение всего периода обучения.
Практический модуль включает подготовку выпускной квалификационной работы и проектную деятельность, реализуемую на базе факультета, университета или партнеров, этот модуль формирует компетенции, позволяющие решать практические задачи по разработке креативной идеи, проведению исследований рынка, проектированию состава проекта и дорожной карты его запуска, а также решению предпринимательских задач в сфере креативных индустрий.
Профессиональный модуль (Major) – состоит из обязательных и вариативных дисциплин, он дает студенту возможность получить профессиональные компетенции по управлению, маркетингу и проектной деятельности в креативных индустриях, позволяющие персонализировать ИУП. В модуль включены дисциплины, посвященные развитию навыков управления в креативной экономике, предпринимательства, управления проектами в креативных индустриях, запуска стартапов.
Блок обязательных дисциплин позволяет углубить и расширить свои знания в области управления бизнес-проектами в креативных индустриях и их реализации, запуску проекта и/или стартапа. Этот блок спроектирован таким образом, чтобы дать глубокие фундаментальные знания по управлению в креативных индустриях в современной экономической парадигме.
Блок вариативных дисциплин позволяет приобрести узкие профессиональные компетенции, связанные с проектируемым проектом/стартапом. Этот блок спроектирован таким образом, чтобы дать широкий инструментарий для оперирования проектами, углублении знаний и навыков теории и истории искусств и дизайна.
Дополнительный модуль (МагоЛего) дает студенту возможность получить дополнительные навыки, позволяющие персонализировать ИУП.
Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА) – заключительный этап обучения, позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
ОС НИУ ВШЭ уровень высшего образования -магистратура (утверждён Учёным советом НИУ ВШЭ Протокол от 27.11.2020 №17), направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Управление в креативных индустриях»