В Институте образования прошел День открытых дверей для абитуриентов магистратуры
25 апреля Институт открыл виртуальные комнаты, в которых абитуриенты со всей страны смогли пообщаться с академическими руководителями очных и очно-заочных программ, студентами и выпускниками и исследователями и экспертами, преподающими на программах. Абитуриенты увидели палитру содержания программ, на каких исследованиях и проектах строится преподавание, где работать после. Сессия вопросов и ответов стала пространством для обсуждения насущных вопросов о поступлении и обучении на программах.
Встречу открыли научный руководитель Института, Исак Давидович Фрумин, и директор Департамента образовательных программ Института, Татьяна Хавенсон, с рассказом о том, зачем сейчас учиться в образовании и что ждет людей, успешно прошедших вступительные испытания.
Затем посетителям мероприятия были предложены три виртуальные аудитории по интересам. Так наряду со знакомством с программами «Управление в высшем образовании» , «Управление образованием» и «Цифровая трансформация образования» участники мероприятия узнали какие исследования ведут сейчас преподаватели программ и, следовательно, увидели примеры тем своих будущих магистерских диссертаций и проектов. Нияз Габдрахманов рассказал об использовании современных методов выявления настроений студентов, их интеграции в университетскую среду и вопросах формирования комфортной образовательной среды; Ульяна Захарова - о том, каково это - быть вечным студентов в онлайне и наяву; изучили феномен цифровой трансформации в образовании (Иван Карлов).
Презентацию новой двуязычной (рус/англ) программы (значительная часть дисциплин будет преподаваться на английском языке) «Обучение и оценивание как наука» дополнили исследования когнитивного развития (Алексей Котов), рассказ о современных подходах к оцениванию в образовании (Елена Карданова) и обсуждение потенциала педагогической нейробиологии (Андрей Фабер).
Кроме этого, абитуриенты подробнее узнали о бесшовном переходе из магистратуры в аспирантуру (трек «Магистратура-аспирантура») от директора аспирантской школы по образованию Евгения Терентьева и возможностях, которые открывают перед ними очные программы «Педагогическое образование» и «Доказательное развитие образования», познакомились с возрастными и социальными аспектами психологии образования (Алексей Обухов), проектным обучением в Институте образования (Евгения Ефимова) и нюансами обарзовательного права (Надежда Княгинина). То есть приоткрыли дверь к тому, как и чему можно учиться будучи студентами ИнОбра ВШЭ.
Сегодняшние магистранты и выпускники поделились своим опытом обучения в Инобре и рассказали о профессиональных траекториях после программ (Кирилл Савицкий - «Магистратура «Цифровая трансформация образования» - взгляд изнутри», Бэла Таловская – «Профессиональная траектория после выпуска из Инобра» и Ксения Сидорова - «От исследования в образовании к продюсированию в кино»).
Презентации выступлений доступны по ссылке.
Записи выступлений размещены на YouTube канале Института образования по ссылке.