• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Исследователи ВШЭ создали масштабный портрет перемен в системах высшего образования на постсоветском пространстве

Как менялось высшее образование на постсоветском пространстве в целом, где и как повлияли на этот процесс отдельные внешние события, например, национальные революции? Впервые ученые дают ответы на эти вопросы в комплексе: высшая школа на пространстве бывшего СССР стала предметом изучения большой международной группы из 40 исследователей, работу которых координировали сотрудники и аспиранты Института образования ВШЭ.

1000 и 1 день отдыха с пользой для резюме

1 июня Институт образования НИУ ВШЭ открывает прием документов на очно-заочные магистерские программы.

Иллюстрация к новости: Пятый выпуск магистратуры «Управление в высшем образовании»

Пятый выпуск магистратуры «Управление в высшем образовании»

20 апреля магистерская программа «Управление в высшем образовании» в пятый раз выпустила действующих и будущих руководителей для российских вузов.

«За прошедшие годы Институт образования успел сделать немало»

Директор Института развития образования Ирина Абанкина рассказала о том, как она пришла в науку, чем занималась до Вышки и как в 2000-е годы при поддержке Института образования в стране проходила школьная реформа.

Иллюстрация к новости: Как развивать современный университет?

Как развивать современный университет?

Межфакультетские образовательные программы позволяют вузам стать более востребованными, но реализация этих программ может входить в противоречие с образовательными стандартами вузов, в которых они создаются. Обсуждению данной темы был посвящен круглый стол «Межфакультетские образовательные программы: новые возможности развития университетов?» на VIII Международной конференции исследователей высшего образования.

Может ли университет стать предпринимательским?

Сегодня происходит удивительное явление — университеты в России превращаются в бизнес-корпорации. Но готов ли вуз к новой форме существования? Если готов, то в каких условиях, в каких рамках, в какой институциональной форме? На эти и другие вопросы попытались найти ответы эксперты НИУ ВШЭ и представители региональных вузов в рамках круглого стола «Университет Inc.: задачи академической корпорации в условиях организационного плюрализма» на VIII Международной конференции исследователей высшего образования.

Выпуск менеджеров в сфере образования

Типичный студент магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ – это руководитель, преподаватель или исследователь, чей средний возраст – 36 лет. Зачастую он уже обладает ученой степенью кандидата или доктора наук. Для него характерна высокая научная и проектная активность, а также высокая мотивация.

Иллюстрация к новости: Инновационные магистерские программы: кейсы экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова и Шухов Лаб Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ

Инновационные магистерские программы: кейсы экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова и Шухов Лаб Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ

Студенты программы «Управление в высшем образовании» обсудили с разработчиками и руководителями инновационные межфакультетские магистерские программы, реализуемые экономическим факультетом МГУ, и международные магистерские программы, реализуемые Высшей школой урбанистики НИУ ВШЭ

Мастер-классы Норберта Зиила

С 16 по 23 Апреля в Институте образования НИУ ВШЭ проводились мастер-классы по теме «Введение в педагогическое проектирование высшего образования» для преподавателей магистерских программ «Управление в высшем образовании» и «Доказательная образовательная политика». Мастер-классы прошли в рамках визита в Москву и Институт образования эксперта с мировым именем в области наук об обучении и проектирования образования Норберта Зиила.

Кейсы: новый подход к исследовательской деятельности

В рамках постоянного семинара Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» 14 марта состоялась дискуссия на тему: «Обучение через исследование и разработку интеллектуальных продуктов». Авторы доклада представили метод разработки кейса как альтернативный подход к исследовательской деятельности студентов магистерской программы «Управление в высшем образовании».