• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Приказ о внесении изменений от 15.08.2014 №6.18.1-01/1508-10.
Дата обновления паспорта
17.08.2023, протокол №3.50-09/1708-01
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года 6 месяцев

Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Траектории

2024/2025 учебный год

Аналитика и исследования в высшем образовании

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Управление в высшем образовании

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2023/2024 учебный год

Аналитика и исследования в высшем образовании

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

Управление в высшем образовании

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2022/2023 учебный год

Управление в высшем образовании

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Конкурентные преимущества программы

Программа реализуется в ведущем в стране исследовательском и консультационном центре по образованию – Институте образования НИУ ВШЭ. Это самое большое количество научных тем, публикаций, семинаров, российских и международных конференций, докладов, консалтинговых проектов и т.п.

Преподаватели – известные исследователи и эксперты.

Студенты участвуют в разработке интеллектуальных продуктов.

Большой набор, большое и активное сообщество выпускников и студентов.

Очно-заочная программа позволяет совмещать обучение с работой.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Управленческая деятельность в сфере высшего образования.

 

Профессиональные компетенции с 2022 года набора:

Споособен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку                       

 

Ключевые образовательные результаты

КОР 1 - Умеет выявлять и исследовать проблемы высшего образования

КОР 2 - Способен создавать стратегии развития (вуза, факультета, института и т.п.)

КОР 3 - Умеет готовить и принимать обоснованные управленческие решения

КОР 4 - Умеет разрабатывать интеллектуальные продукты, в том числе цифровые

КОР 5 - Способен презентовать и продвигать результаты работы

 

Профессиональные компетенции 2021 год набора:

 

Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

Способен преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований

Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации

Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения  эффективности деятельности организации

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку

Профессиональные компетенции 2020 года набора:

Способен выявлять  и  формулировать  актуальные  научные проблемы  в  области  менеджмента,  обобщать  и  критически оценивать   результаты,   полученные   отечественными   и зарубежными   исследователями   по   избранной   теме, формулировать научные гипотезы

Способен  выявлять  данные,  необходимые  для  решения поставленных  исследовательских  задач  в  сфере  управления; осуществлять  сбор  данных,  как  в  полевых  условиях,  так  и  из основных  источников  социально-экономической  информации: отчетности  организаций  различных  форм  собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих  данных,  информацию  отечественной  и  зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Способен выбирать  инструментальные  средства,  современные технические  средства  и  информационные  технологии  для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин

Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

Способен преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований

Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента управленческие и предпринимательские

Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации

Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации

Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

Способен  использовать современные менеджериальные технологии и   разрабатывать   новые   технологии   управления   для повышения  эффективности деятельности организации

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку

Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им

Характеристики образовательных модулей программы

 

С 2023 года набора

Модули “Ключевые семинары” и “Практика”

Состоит из семинара наставника и экспертов ИО "Производство интеллектуальных продуктов", а также проектов «Продуктовая фирма», реализуемых на 1-м и 2-м годах обучения.

Модуль “Major”

Состоит из обязательной и вариативной части.

Обязательная часть включает в себя дисциплины «Стратегии в менеджменте», «Основы и современные проблемы высшего образования», «Лучшие практики управления вузом» и «Экономика».

Вариативная часть траектории “Управление в высшем образовании” включает 3 дисциплины из 8 предлагаемых по выбору, в том числе онлайн курсы в формате МООС: «Технологии разработки и принятия управленческих решений», «Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов», «Университеты, государство и право», «Проектное управление в вузе», «Основы предпринимательства для неменеджеров»(МООС), «Лидерство в образовательных организациях»,«Управление репутацией университетов», «Маркетинг-менеджмент» (МООС).

Вариативная часть траектории «Аналитика и исследования в высшем образовании» включает 3 дисциплины из 8 предлагаемых по выбору, в том числе онлайн курсы в формате МООС: «Доказательный подход для исследователей и практиков в образовании», «Сетевое партнерство в российских университетах: кейсы, технологии, эффекты», «Умная аналитика в управлении образованием» (МООС), «Качественные методы в социологическом исследовании» (МООС), «Классические и современные теории обучения», «Академическая профессия и академические контракты», «Маркетинг образовательных программ», «Количественные методы анализа экономики» (МООС).  

Модуль “МагоЛего” Дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего

Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА)

 

2022 года набора

Модули “Ключевые семинары” и “Практика”

Состоит из семинара наставника и экспертов Института образования НИУ ВШЭ "Производство интеллектуальных продуктов", а также проектов «Продуктовая фирма», реализуемых на 1-м и 2-м годах обучения.

Модуль “Major”

Состоит из обязательной и вариативной части.

Обязательная часть включает в себя дисциплины «Стратегии в менеджменте», «Основы и современные проблемы высшего образования», «Лучшие практики управления вузом» и «Экономика».

Вариативная часть включает 3 дисциплины из 13 предлагаемых по выбору, в том числе онлайн курсы в формате МООС: «Технологии разработки и принятия управленческих решений», «Проектное управление в вузе», «Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов», «Смарт-аналитика в управлении образованием» (МООС), «Методы исследования в менеджменте» (МООС), «Академическая профессия и академические контракты», «Лидерство в образовательных организациях», «Классические и современные теории обучения», «Маркетинг образовательных программ», «Маркетинг-Менеджмент», «Количественные методы анализа экономики», «Основы проектной работы» (МООС), «Управление репутацией университетов».

Модуль “МагоЛего” Дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего

Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА)

 

2021 года набора

Модули “Ключевые семинары” и “Практика”

Состоит из семинара наставника и экспертов Института образования НИУ ВШЭ "Производство интеллектуальных продуктов", а также проектов «Продуктовая фирма», реализуемых на 1-м и 2-м годах обучения.

Модуль “Major”

Состоит из обязательной и вариативной части.

Обязательная часть включает в себя дисциплины «Стратегии в менеджменте», «Основы и современные проблемы высшего образования», «Лучшие практики управления вузом» и «Экономика высшего образования».

Вариативная часть включает 3 дисциплины из 11 предлагаемых по выбору, в том числе онлайн курсы в формате МООС: «Технологии разработки и принятия управленческих решений», «Проектное управление в вузе», «Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов», «Смарт-аналитика в управлении образованием» (МООС), «Методы исследования в менеджменте» (МООС), «Академическая профессия и академические контракты», «Лидерство в образовательных организациях», «Классические и современные теории обучения», «Маркетинг образовательных программ», «Маркетинг-Менеджмент», «Количественные методы анализа экономики».

Модуль “МагоЛего” Дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула МагоЛего

Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА)

 

2020 год набора 

Блок 1. Дисциплины

Состоит из Базовой части, включающей в себя 5 обязательных дисциплин (Методология научных исследований в менеджменте, Стратегии в менеджменте, Экономика, Лучшие практики управления вузом, Основы и современные проблемы высшего образования) и Вариативной части, включающей в себя 4 дисциплины по выбору из 11 предлагаемых (в том числе из МООС и смешанных дисциплин).

Блок 2. Практика, проектная и научно-исследовательская работа

Состоит из научно-исследовательской и проектной работы. Включает научно-исследовательский и проектные семинары, проекты, курсовую работу, учебную практику, подготовку и защиту ВКР.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление в высшем образовании»

Перейти к содержанию программы