• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар наставника

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника для магистров образовательной программы «Маркетинг-менеджмент» относится к ключевым семинарам программы и является обязательным. Данный семинар реализуется на протяжении всего периода обучения (1 и 2 курс) и рассчитан на 114 академических часов ежегодно, из которых 24 часа – в формате синхронных онлайн-занятий (семинаров) и 90 часов – в формате самостоятельной работы студентов как индивидуально, так и в составе мини-группы. Семинар наставника предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению задач проектирования индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР) студента, а также подготовки студентов к написанию курсовой (КР), а затем и выпускной квалификационной работы (ВКР).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ключевыми целями семинара являются: 1) Формирование персонализированного компетентностного профиля выпускника, учитывающего ту профессиональную специализацию, критериям которой планирует соответствовать студент; 2) Выработка навыков решения маркетинговых задач и проведения необходимых для их решения прикладных исследований в процессе подготовки курсовой работы и, в дальнейшем, магистерской диссертации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками написания литобзора
  • Владеет навыками проведения прикладных исследований
  • Выявляет маркетинговую проблему
  • Знает и понимает содержание компетенций маркетолога
  • Обладает навыками презентации концепции решения маркетинговой проблемы компании-заказчику
  • Обосновывает выбор источников литературы
  • Применяет методы анализа маркетинговой среды
  • Проводит критический анализ литературы
  • Способен сформулировать ИОР
  • Умеет обосновывать актуальность, проблематику и значимость исследования
  • Умеет представлять результаты проведенных исследований
  • Умеет разрабатывать концепции решения маркетинговых проблем
  • Формирует маркетинговые цели
  • Разрабатывает план КР/ВКР
  • Выбирает роль в ВКР проектного типа в соответствии с ИОР
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: цели и задачи семинара наставника
  • Индивидуальный учебный план (ИУП)
  • Курсовая работа (КР) и выпускная квалификационная работа (ВКР)
  • Постановка проблемы прикладного исследования
  • Критический анализ литературы
  • Анализ внутренней и внешней маркетинговой среды
  • Разработка концепции решения маркетинговой проблемы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка постановочной части КР
    Групповое задание, оцениваемое наставником и научным руководителем (50:50)
  • неблокирующий Анализ базовой литературы
    Групповое задание, оцениваемое наставником и научным руководителем (50:50)
  • блокирует часть оценки/расчета Защита проекта КР
    Оценивается комиссией
  • неблокирующий Индивидуальный учебный план
    Индивидуально обсуждается с каждым студентом
  • неблокирующий Разработка постановочной части ВКР
    Оценивается наставником и научным руководителем (50:50)
  • неблокирующий Анализ базовой литературы
    Оценивается наставником и научным руководителем (50:50)
  • блокирующий Предзащита
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Анализ базовой литературы + 0.25 * Анализ базовой литературы + 0.25 * Разработка постановочной части ВКР + 0.25 * Разработка постановочной части ВКР + 0.25 * Разработка постановочной части КР + 0.25 * Разработка постановочной части КР + 0.25 * Разработка постановочной части КР + 0.25 * Разработка постановочной части КР
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    0.25 * Анализ базовой литературы + 0.25 * Анализ базовой литературы + 0.25 * Защита проекта КР + 0.25 * Защита проекта КР + 0.25 * Индивидуальный учебный план + 0.25 * Индивидуальный учебный план + 0.25 * Предзащита + 0.25 * Предзащита
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Baker, M. J. (2014). Marketing Strategy and Management (Vol. Fifth edition). London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1522813
  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Радаев В. В. - 2001 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352970 - 352970 - iBOOKS
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aaker, D. A. (2016). Marketing Research (Vol. Twelfth edition). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639362
  • Harvard Business Review Press. (2013). HBR’s 10 Must Reads on Strategic Marketing (with Featured Article “Marketing Myopia,” by Theodore Levitt). Harvard Business Review Press.
  • Weinstein, A. (2006). A strategic framework for defining and segmenting markets. Journal of Strategic Marketing, 14(2), 115–127. https://doi.org/10.1080/09652540600659665
  • Маркетинговый анализ компаний на российских рынках: Сборник статей / Слепенкова Е.М. - М.:МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015. - 288 с.: ISBN 978-5-906783-09-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/672953
  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364

Авторы

  • Пантелеева Елена Константиновна
  • Филипская Елена Владимировна
  • Дворяшина Марина Михайловна