• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Создание новых продуктов

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной работы в области маркетинга технологических и цифровых продуктов. Он помогает студентам освоить полный цикл работы с продуктом - от исследования рынка и генерации идей до выхода на рынок и масштабирования. Обучение строится вокруг сквозного проекта, в рамках которого вы самостоятельно проработаете стратегию вывода нового продукта на рынок. Дополнительно вас ждут прикладные задания, которые помогут отработать конкретные инструменты продуктового маркетинга. Этот курс поможет вам освоить ключевые навыки, необходимые для принятия стратегических решений, анализа рынка, формирования ценностного предложения и построения эффективных Go-To-Market стратегий. В процессе обучения вы научитесь проводить продуктовые исследования, работать с гипотезами и анализировать целевую аудиторию, используя методологию Jobs-To-Be-Done (JTBD). Мы разберем, как оценивать перспективность новых продуктовых идей, приоритизировать функционал с помощью RICE и Kano Model, а также исследовать рынок и конкурентов для выявления возможностей роста. Вы поймете, как выстраивать метрики продукта, анализировать данные и применять инсайты для принятия решений, основанных на продуктовой аналитике. Этот курс дает системное понимание, как создаются, развиваются и продвигаются успешные цифровые продукты, и позволяет сформировать ключевые навыки для работы в продуктовых командах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение компетенции по созданию и улучшению востребованных продуктов с высоким потенциалом устойчивости и масштабирования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оценивает идеи и подбирает наиболее перспективные к реализации через тестирование их жизнеспособности на конечном потребителе
  • Сегментирует клиентов, выделяет целевую аудиторию
  • Выявляет потребности клиентов и формулирует на их основе ценностное предложение
  • Проводит разведку клиента, выбирает оптимальный способ бережливого создания и вывода продукта на рынок
  • Владеет навыками быстрого запуска, прототипирования продуктов и проверки продуктовых гипотез
  • Моделирует путь клиента и воронку продаж, формулирует гипотезы для улучшения целевых показателей и умеет проводить эксперименты с целью повышения эффективности
  • Рассчитывает экономику продукта, моделирует и проектирует финансовые показатели
  • Формирует долгосрочную стратегию деятельности и краткосрочный план развития
  • Развивает собственные личностные компетенции и формирует минимально жизнеспособную команду для управления продуктом
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ТЕМА 1 Бережливый подход к созданию продуктов
  • ТЕМА 2 Проверка гипотез ценности при создании продуктов
  • ТЕМА 3 Разведка клиента
  • ТЕМА 4 Прототипирование продуктов и сервисов
  • ТЕМА 5 Гипотезы роста
  • ТЕМА 6 Финансовое моделирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Тесты по тема курса. Включает как тестовые вопросы, так и вопросы с открытыми ответами.
  • неблокирующий Практическое занятие
    Проект по разработке нового продукта
  • блокирующий Экзамен
    Тест, включающий тестовые вопросы, вопросы с расчетами и вопросы-эссе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Практическое занятие + 0.2 * Тест + 0.2 * Тест + 0.35 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 12380 - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - Р.Фитцпатрик - Альпина Паблишер - 9785961447521 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380 - Alpina
  • 17952 - Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - Р. Комаристый; Э.Рис - Альпина Паблишер - 9785961430950 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17952 - Alpina

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 19985 - Стартап: Настольная книга основателя - Б.Дорф; М. Мурзаков; С.Бланк - Альпина Паблишер - 9785961433845 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/19985 - Alpina

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Фоменков Денис Александрович