• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

B2B маркетинг

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В2В маркетинг в современной экономике отвечает на вопросы как создать ценность при продаже товаров и услуг другим бизнесам, государственным учреждениями и корпоративным клиентам. На этом курсе студенты узнают, чем рынки товаров для бизнеса отличаются от товаров для потребительских рынков, как выделять и оценивать возможности на рынках таких товаров и услуг, как разрабатывать маркетинговую стратегию и как управлять ключевыми элементами внедрения такой стратегии, улучшать потребительский опыт и создавать дополнительную ценность для потребителей, компании и её партнеров. Данный курс позволяет сформировать профессиональные компетенции для управления потоком создания ценности на В2В рынках, оценки и корректировки существующей маркетинговой стратегии, основываясь на понимании основных особенностей рынков В2В, а также оценить риски и возможности по их минимизации при достижении бизнес-целей компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов понимание основных принципов функционирования рынков В2В, их особенностей и общих элементов с рынками В2С; Научить критическому анализу бизнеса, его преимуществ, возможностей и рисков при работе на В2В рынках; Сформировать практические маркетинговые навыки при работе на В2В рынках для повышения вероятности прибыльного и долгосрочного развития компании; Предоставить возможность познакомиться с примерами мировой и российской практики по управлению маркетингом В2В.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основную специфику рынков В2В и понимать основные этапы создания добавленной ценности на В2В рынках
  • Понимать механизм роста компании на конкурентном рынке за счет непрерывного создания новой ценности для существующих и новых клиентов
  • Понимать и уметь анализировать В2В рынок на основе релевантных источников и методов
  • Понимать основные признаки ухудшения позиции компании на рынке
  • Понимать методику критического анализа портфеля В2В продуктов и услуг на различных этапах жизненного цикла для максимизации результата компании и минимизации рисков
  • Понимать современные методики разработки новых продуктов и услуг для обеспечения роста компании на рынках В2В в условиях высокой конкуренции
  • Понимать роль технологических инноваций в создании конкурентного преимущества компании
  • Уметь применять принципы ценообразования, основанного на ценности предложения компании
  • Уметь формулировать стратегию маркетинга компании и приоритизировать ресурсы компании на её основе
  • Понимать основы формирования эффективных дистрибуционных каналов
  • Понимать эффективные подходы по продвижению продуктов компании на В2В рынках
  • Знать опыт ведущих мировых и российских компаний в сегменте В2В, особенности и ключевые факторы успеха
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности промышленных рынков и принятия решения о покупке на В2В рынках
  • Основы и особенности разработки стратегии на рынках В2В
  • Позиционирование и управление продуктовым портфелем на рынке В2В
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Элемент контроля 1 (Индивидуальное задание)
  • неблокирующий Элемент контроля 2
  • неблокирующий Элемент контроля 3
  • блокирующий Итоговый экзамен
    Финальный экзамен в форме письменного теста включает вопросы со множественным выбором и мини-кейсы. Вопросы и мини-кейсы формируются на основе материалов лекций, семинаров и рекомендованной литературы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.5 * Итоговый экзамен + 0.2 * Элемент контроля 1 (Индивидуальное задание) + 0.15 * Элемент контроля 2 + 0.15 * Элемент контроля 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бек М.А., Бек Н.Н. - Маркетинг В2В - 978-5-16-017157-9 - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2149198 - 2149198 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 22521 - Непобедимая компания: Как непрерывно обновлять бизнес-модель вашей организации, вдохновляясь опытом лучших - А. Смит; А.Остервальдер; И.Пинье; С. Барковский; Ф.Этьембль - Альпина Паблишер - 9785961473957 - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22521 - Alpina

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Тихонов Вадим Викторович
  • Лейбман Юлия Анатольевна