Сбер и Школа финансов НИУ ВШЭ совместно трансформируют образование в области корпоративных финансов и аналитики бизнеса
Блок «Финансы» реализовал интеграцию решения в учебные дисциплины Школы финансов Высшей школы экономики. Пилотный проект встраивания платформы при выполнении проектных заданий реализован в практико-ориентированных магистерских программах «Корпоративные финансы» (дисциплина «Управление операционной эффективностью») и «Магистр аналитики бизнеса» (дисциплина «Бизнес-аналитика»).
Платформа визуальной аналитики «Навигатор BI» содействует актуальности передовых образовательных программ российских университетов. Блок «Финансы» реализовал интеграцию решения в учебные дисциплины Школы финансов Высшей школы экономики. Пилотный проект встраивания платформы при выполнении проектных заданий реализован в практико-ориентированных магистерских программах «Корпоративные финансы» (дисциплина «Управление операционной эффективностью») и «Магистр аналитики бизнеса» (дисциплина «Бизнес-аналитика»). Команду Сбера представляли Александр Кириллов, Олег Макеев и Иван Тополя.
В апреле-июле 2024 года более 60 магистрантов ВШЭ познакомились с подходами и опытом Сбера в области визуальной аналитики на базе платформы «Навигатор BI». Основными задачами студентов в рамках данной дисциплины были освоение актуальных концепций и методов управления эффективностью бизнеса и бизнес-аналитики для последующего применения современных цифровых решений в сфере управления организацией. Нашей командой был предложен формат цифрового интенсива, предоставивший студентам уникальную возможность изучить передовые подходы использования цифровых инструментов на примере опыта ведущего финансового института и экосистемы страны.
По итогам обучения студенты ВШЭ сформировали набор компетенций, необходимых для применения в своей академической и будущей практической работе. Этот набор включал навыки анализа корпоративной учетной и отчетной информации организаций различных отраслей, выявления, приоритезации и группировки ключевых показателей для мониторинга и наглядного представления, проектирования дэшбордов и использования платформы бизнес-аналитики «Навигатор BI».
В результате реализации проектных заданий студентами были сформированы экраны показателей, отражающие собственное видение предметной области и способов визуализации обучающимися. Например, на защиту были вынесены дэшборды о ключевых показателях деятельности организаций реального и финансового сектора, выбросах загрязняющих веществ промышленном предприятии, финансовых и операционных показателях организации оптовой торговли, продажах розничной торговой сети, визитной активности полевой структуры торговых представителей, аспектах закупочной деятельности, смертности и уровне благосостояния населения РФ.
Таким образом, привлекая лучших практиков для преподавания на магистерских программах Школа финансов ВШЭ через включение в образовательный процесс реализует практико-ориентированный подход, а Сбер делится своим опытом и экспертизой, представляя актуальные методики и программы, которые помогают усиливать учебные программы и улучшать академический опыт студентов. Такое сотрудничество позволяет Сберу быть не только поставщиком финансовых услуг, но и становиться надежным партнером в развитии образования в России.