• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

Семинар наставника

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

"Семинар наставника" первого года обучения магистров образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» является обязательной вводной дисциплиной и рассчитан на 76 академических часов, из которых 16 часов – в формате очных занятий (семинаров) и 60 часов – в формате самостоятельной работы студентов. Данный семинар создан для проектирования, осмысления и корректировки персональной образовательной траектории каждого студента при помощи академического наставника образовательной программы. Индивидуальная траектория, состоящая из индивидуальных образовательных результатов и индивидуальных учебных планов, составляется с учетом персональной идентичности каждого студента, освоенного направления бакалавриата, индивидуальных планов, понимания карьерной траектории и т.д.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Знакомство студентов с инфраструктурными возможностями образовательного развития в НИУ ВШЭ и Высшей школе бизнеса.
  • 2. Фиксация индивидуальных образовательных результатов, которых студент намерен достичь в ходе освоения программы.
  • 3. Формирование индивидуального учебного плана обучающегося, путем согласования с академическим наставником предпочтительной специализации, курсов по выбору, межкампусных курсов, дисциплин Маголего.
  • 4. Изучение профессиональных требований, предъявляемых рынком труда к специалистам по маркетингу и МК.
  • 5. Формирование первичной профориентации студентов и выбора карьерной траектории.
  • 6. Консультирование студента с наставником о продвижении по программе и степени достижения индивидуальных образовательных результатов; корректировка индивидуального учебного плана в случае необходимости.
  • 7. Проектирование проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом выбранной специализации, а также перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками обобщения результатов применения аналитических моделей разработки стратегии для получения всестороннего и целостного понимания положения организации и стоящих перед ней стратегических вызовов.
  • Учитывает характер позиций различных стейкхолдеров и оценивает последствия стратегического выбора
  • Определяет базовый набор инструментов для комплексной оценки информационно-аналитического пространства организации Заказчика
  • Владеет навыками соотнесения бизнес-задач организации и коммуникационной цели кампании, планируемой и реализуемой в интересах этой организации.
  • Владеет навыками разработки PR-стратегии и интегрированной коммуникационной тактики
  • Владеет базовыми практическими навыками, необходимыми для реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
  • Умеет формулировать индивидуальные образовательные результаты
  • Умеет проектировать и корректировать индивидуальный учебный план с учетом запланированных образовательных результатов
  • Умеет проектировать свою проектную, исследовательскую и образовательную деятельность в соответствии с выбранной карьерной траекторией
  • Понимает специфику основных образовательных треков программы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предмет "Семинар наставника"
  • Инфраструктурные возможности для развития студентов в НИУ ВШЭ
  • Формирование индивидуальной образовательной траектории
  • Представление вариативных элементов учебного плана для формирования индивидуальной образовательной траектории
  • Профориентация и карьерные траектории: прохождение профориентационного тестирования, проектирование карьерных траекторий
  • Особенности обучения в рамках выбранной учебной траектории
  • Особенности проектной/исследовательской деятельности студента магистратуры с учетом перспектив его профессиональной реализации в сфере маркетинга и МК.
  • Подготовка плана практики
  • Актуальные направления развития маркетинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектирование индивидуальной образовательной траектории
    Выполняется в индивидуальном формате
  • неблокирующий Задание "Идеальная карьерная траектория"
    Описание идеальной карьерной реализации- "позиции мечты". Сравнение карьерных позиций as is и to be. Описание шагов для преодоления разрыва, включая образовательные возможности студента.
  • неблокирующий Подготовка программы практики
    Задание на определение актуального тематического направления и анализ степени разработанности в научной и/или бизнес-литературе. Выполняется в малых группах по 4-5 человек
  • неблокирующий Подготовка сопроводительного письма
    Задание для определения желаемого перспективного места работы и развития карьеры.
  • неблокирующий Мини-тесты по результатам гостевых лекциий
    Индивидуальные мини-тесты на знание материалов гостевых лекций
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.4 * Задание "Идеальная карьерная траектория" + 0.4 * Задание "Идеальная карьерная траектория" + 0.2 * Подготовка сопроводительного письма + 0.2 * Подготовка сопроводительного письма + 0.4 * Проектирование индивидуальной образовательной траектории + 0.4 * Проектирование индивидуальной образовательной траектории
  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Мини-тесты по результатам гостевых лекциий + 0.2 * Мини-тесты по результатам гостевых лекциий + 0.2 * Мини-тесты по результатам гостевых лекциий + 0.2 * Мини-тесты по результатам гостевых лекциий + 0.6 * Подготовка программы практики + 0.6 * Подготовка программы практики
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 15790 - А.Остервальдер; И.Пинье; Т.Кларк - Твоя бизнес-модель: Системный подход к построению карьеры - 9785961452181 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15790
  • Alpina - 358 - Р. Темплар - Правила карьеры: Все, что нужно для служебного роста - 9785961420388 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/358
  • Маркетинг 4.0 : разворот от традиционного к цифровому, Котлер, Ф., 2021
  • Маркетинг 5.0 : технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023
  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер - Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А. и др. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1838940 - 1010476 - ZNANIUM
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил - 5-7598-0102-3 - Радаев В. В. - 2001 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/352970 - 352970 - iBOOKS

Авторы

  • Берг Федор Сергеевич
  • Пирогова Юлия Константиновна
  • Ветрова Татьяна Владимировна