• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

Стартап-лаборатория

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина является курсом по выбору для студентов образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации», интересующихся предпринимательством как на уровне малых венчурных предприятий, так и в крупных корпорациях. Студенты курса смогут отработать различные процессы создания предпринимательского проекта от генерирации идей, поиска предпринимательских возможностей в бизнес-среде, создания бизнес-модели проекта, разработки гипотез, тестирования прототипа продукта. В ходе дисциплины будет отрабатываться комплекс различных методологий, необходимых при запуске нового предпринимательского проекта.Основные задачи освоения дисциплины:1) Освоить подход Lean Startup и закрепить на практике методы поиска бизнес-идей и тестирования бизнес-гипотез.2) Освоить практику разработки и тестирования ценностного предложения и бизнес-модели проекта.3) Знать основные подходы к созданию MVP и тестированию продуктовые гипотезы.4) Освоить подходы к оценке стартап-проектов и привлечению ресурсов в стартап-проекты.5) Уметь видеть тренды развития стартап-проектов и выбирать инструменты для реализации проекта в бизнес-окружении.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоить на практике этапы разработки и развития стартап-проектов.
  • Уметь управлять процессом генерации идей новых продуктов и услуг, а также уметь выявлять и оценивать тренды и бизнес-возможности для создания новых проектов.
  • Знать и владеть инструментами и методами прогнозирования финансовой эффективности стартап-проекта, понимать источники привлечения ресурсов в проект и методы организации взаимодействия с партнерами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет рассчитывать ключевые финансовые показатели предпринимательского проекта
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Демонстрировать навыки творческого решения проблем для определения, структурирования и решения реальных проблем управления операциями. - Уметь разрабатывать бизнес-модель предпринимательского проекта
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Использовать и применять проверенный структурированный метод генерирования и реализации идей.
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Применять творческий подход к широкому кругу вопросов стратегического управления.
  • В результате изучения данного раздела вы научитесь - Управлять процессом генерирования нескончаемого потока творческих идей
  • Владеет инструментами, необходимыми для выявление клиентов, а также для проведения маркетинговых исследований
  • Знает как оценить подтверждают ли клиенты бизнес-гипотезу, состоящую из возможности и потенциального решения проблемы потребителя
  • Знать основы успешных подходов к продаже инновационных идей
  • Может оценить конкурентный ландшафт, емкость рынка (TAM,SOM,SAM), а также разработать вероятные стратегии выхода на рынок
  • Уметь выявлять ключевые ресурсы проекта, а также формулировать устойчивые конкурентные преимущества проекта, знать источники привлечения финансирования в предпринимательский проект
  • Уметь определять основные этапы и требования для оценки потенциала инновационной идеи как основы бизнес проекта.
  • Уметь применять инструменты тестирования бизнес-модели
  • Уметь трансформировать идеи в реальные продукты, услуги и процессы путем подтверждения идеи и ее тестирования
  • Владеет инструментами customer discovery и разработки MVP
  • Знать наиболее распространенные метрики эффективности предпринимательского проекта, методы расчета unit-экономики. Уметь рассчитывать unit-экономику проекта.
  • Знать HADI-цикл. Знать методологию LEAN STARTUP. Уметь формулировать и проверять бизнес-гипотезы, проводить Customer Development. Уметь разрабатывать план действий по SMART. Уметь описывать бизнес-идеи и выявлять узкие места. Владеть навыками построения бизнес-модели. Уметь разрабатывать шаблон Lean Canvas. Уметь ставить гипотезы для блоков бизнес-модели, связанных с ценностью продукта: клиентские сегменты, проблема, решение, ценностное предложение. Знать, как осуществляется поиск рыночных ниш.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Разработка и тестирование бизнес-идеи проекта
  • Понятие и разработка MVP (минимального жизнеспособного продукта). Определение метрик и организация тестирования гипотез о продукте.
  • Привлечение ресурсов и оценка стартап-проекта. Экосистема для развития стартап-проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Report
    Выбор темы и подготовка доклада с презентацией на семинаре. Позволяет получить повышенную оценку
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Посещение и активность на семинарах
    Посещение семинаров и активность - участие в дискуссиях, ответы
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Командный стартап-проект
    Разработка и презентация командного проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.15 * Report + 0.2 * Командный стартап-проект + 0.2 * Посещение и активность на семинарах + 0.1 * Тест + 0.35 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 17858 - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 9785961409222 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
  • Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2023
  • Разработка ценностных предложений : как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг..., , 2018
  • Спиридонова, Е. А.  Создание стартапов : учебник для вузов / Е. А. Спиридонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14065-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467740 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата : монография / Б.Е. Токарев. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2024. — 264 с. - ISBN 978-5-9776-0572-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2081679
  • Фитцпатрик, Р. Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут : практическое руководство / Р. Фитцпатрик. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 155 с. - ISBN 978-5-9614-6177-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2136672

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 17872 - Д. Трановер; П.Тиль - От нуля к единице: Как создать стартап, который изменит будущее - 9785961451405 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17872
  • Alpina - 21805 - Д.Тома; Т.Вики; Э.Гонс - Корпоративный стартап: Как создать инновационную экосистему в крупной компании - 9785961440515 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21805
  • Alpina - 22001 - И. Интеллект; Э.Романс - Настольная книга венчурного предпринимателя: Секреты лидеров стартапов - 9785961442335 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22001
  • Alpina - 25046 - (HBR) Коллектив авторов - Предпринимательство и стартапы - 9785961473178 - Альпина Паблишер - 2023 - https://hse.alpinadigital.ru/book/25046
  • Growth Hacking: как раскрутить стартап с нуля. - 978-5-9775-6610-0 - Смирнов В. А. - 2020 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/369883 - 369883 - iBOOKS
  • Scaling lean : mastering the key metrics for startup growth, Maurya, A., 2016
  • School for startups : the breakthrough course for guaranteeing small business success in 90 days or less, Beach, J., 2011
  • Startup Weekend : от идеи до компании за 54 часа, Нейджер, М., 2012
  • Предпринимательство и стартапы : практическое руководство / М. Андриссен, С. Бланк, Т. Батлер [и др.]. - Москва : Альпина Паблишер, 2023. - 156 с. - ISBN 978-5-9614-7479. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138707
  • Рис, Э. Метод стартапа: Предпринимательские принципы управления для долгосрочного роста компании : практическое руководство / Э. Рис. - Москва : Альпина Паблишер, 2018. - 350 с. - ISBN 978-5-9614-0718-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2137165
  • Романс, Э. Повелители корпоративного венчурного капитала : Реальные истории корпоративных инвесторов. Как получить доступ к инновациям стартапов и как получить финансирование : практическое руководство / Э. Романс. - Москва : Альпина ПРО, 2022. - 269 с. - ISBN 978-5-907534-04-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904822
  • Спиридонова, Е. А.  Создание стартапов : учебник для вузов / Е. А. Спиридонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14065-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496848 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Феодосиади Нина Владимировна