• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

Управление продуктом

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной работы в области маркетинга технологических и цифровых продуктов. Он помогает студентам освоить полный цикл работы с продуктом — от исследования рынка и генерации идей до выхода на рынок и масштабирования. Обучение строится вокруг сквозного проекта, в рамках которого вы самостоятельно проработаете стратегию вывода нового продукта на рынок. Дополнительно вас ждут прикладные задания, которые помогут отработать конкретные инструменты продуктового маркетинга. Этот курс поможет вам освоить ключевые навыки, необходимые для принятия стратегических решений, анализа рынка, формирования ценностного предложения и построения эффективных Go-To-Market стратегий. В процессе обучения вы научитесь проводить продуктовые исследования, работать с гипотезами и анализировать целевую аудиторию, используя методологию Jobs-To-Be-Done (JTBD). Мы разберем, как оценивать перспективность новых продуктовых идей, приоритизировать функционал с помощью RICE и Kano Model, а также исследовать рынок и конкурентов для выявления возможностей роста. Вы поймете, как выстраивать метрики продукта, анализировать данные и применять инсайты для принятия решений, основанных на продуктовой аналитике. Этот курс дает системное понимание, как создаются, развиваются и продвигаются успешные цифровые продукты, и позволяет сформировать ключевые навыки для работы в продуктовых командах. Курс подойдет начинающим продакт-менеджерам, маркетологам, аналитикам, а также тем, кто хочет развивать карьеру в продуктовом маркетинге.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать навыки применения основных инструментов продакт-менеджмента
  • Научить эффективно пользоваться цифровыми инструментами (платформы, сервисы) для решения продуктовых задач
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевые обязанности продакт-менеджеров
  • Применяет концепцию MVP для тестирование гипотезы о ценности
  • Выбирает корректные инструменты продуктового исследования с учетом типа продукта и особенностей целевой аудитории
  • Применяет методологию Scrum в разработке продукта
  • Использует фреймворки приоритизации для управления бэклогом
  • Может ставить задачи команде data science по продукту
  • Применяет анализ воронки, анализ удержания, анализ оттока клиентов, a/b тестирование, когортный анализ для принятия продуктовых решений.
  • Использует продуктовые метрики для стратегических и операционных решений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Продакт-менеджмент как область профессиональной деятельности
  • Типы продуктов и системы сбора идей для новых продуктов
  • Продуктовые исследования
  • Модели разработки продукта
  • Продуктовая аналитика и data science для продактов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на лекциях
    Студенты выполняют небольшие задания в группах на закрепление пройденного материала. Задания могут быть в формате мини-кейсов, действий, которые нужно выполнить в цифровых сервисах, коротких тестов.
  • неблокирующий Проект
    Студенты на протяжении курса работают с продуктом (могут предложить или получить от преподавателя). Продукт может быть цифровым, физическим или смешанным.
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.2 * Активность на лекциях + 0.4 * Проект + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Сербулова, Н. М. Управление разработкой новых продуктов (продактменеджмент) : учебное пособие / Н. М. Сербулова, И. В. Баранова. — Ростов-на-Дону : Донской ГТУ, 2021. — 54 с. — ISBN 978-5-7890-1971-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/237926 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Скрам: Гибкое управление продуктом и бизнесом - Швабер К. - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1222043 - 484673 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Карьера продакт-менеджера. Все, что нужно знать для успешной работы в технологической компании. - 978-5-4461-3914-9 - Макдауэлл Гэйл Лакман, Баваро Джеки - 2023 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/390063 - 390063 - iBOOKS
  • Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов : монография / Б. Е. Токарев. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 272 с. - ISBN 978-5-9776-0270-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1233658

Авторы

  • Фоменков Денис Александрович
  • Ветрова Татьяна Владимировна
  • Берг Федор Сергеевич
  • Филипская Елена Владимировна