• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»

Лидерство в корпоративной среде

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предлагает системное изучение феномена лидерства в современных организациях и критическое осмысление эволюции научных подходов к лидерству. Дисциплина фокусируется на ценностно-ориентированных практиках лидерства, раскрывает связь лидерства и организационной культуры, а также «тёмную сторону» лидерства в психодинамической перспективе. Курс направлен на формирование у слушателей системного понимания феномена лидерства и его роли в организации с точки зрения повышения эффективности и результативности команд. Дисциплина развивает умение применять различные модели лидерства в реальном управленческом контексте, характерном для волатильной и неопределённой среды современного бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. Познакомить студентов с различными концепциями лидерства и актуальными подходами к развитию лидерских компетенций. 2. Передать практические навыки работы с инструментарием лидера для управления командами, организационной культурой и внедрением изменений в сложной и неопределённой среде. 3. Сформировать способность анализировать управленческий контекст и обоснованно выбирать лидерские стратегии с учётом обстоятельств, рисков и этических дилемм.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Получить представление о современном состоянии корпоративной среды. Уметь охарактеризовать основные особенности лидерства в различных типах организаций. Уметь определить влияние внешних и внутренних факторов, влияющих на динамику развития организации и на стили лидерства.
  • Уметь охарактеризовать динамику развития лидера в организации от начальных уровней управления до высших управленческих должностей, в том числе различать основные ценности и компетенции лидера на каждом уровне, специфику структурирования времени и распределения задач, представлять процесс построения преемственности лидерства в организации.
  • Получить представление об источниках власти лидера в организации, способах их применения на практике. Различать факторы, влияющие на успех и на крушение лидеров. Уметь охарактеризовать инструменты влияния лидера.
  • Получить представление об основных теориях мотивации, применяемых в бизнес среде. Получить практический навык работы с различными инструментами мотивации (материальной и нематериальной).
  • Ознакомиться с вопросами влияния кризисов на деятельность организаций и иметь представление об управлении в условиях неопределенности. Знать основные этапы процесса управления изменениями и понимать роль и задачи лидера на каждом этапе. Получить представление о практических подходах и необходимых инструментах для проведения организации через цикл изменений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Характеристика корпоративной среды и ее современное состояние
  • 2. Эволюция лидерства в организации
  • 3. Лидер и власть.
  • 4. Лидерство и мотивация.
  • 5. Лидерство в кризисных ситуациях и при управлении изменениями
  • 6. Лидерство будущего: тенденции развития лидерства, прогнозы на будущее.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    На каждом семинаре студент получает от 0 до 3 баллов в зависимости от своей активности и участии в обсуждении. 0 баллов – отсутствие на семинаре или пассивное участие в семинаре (т.е. студент присутствовал, но не участвовал в дискуссии).
  • неблокирующий Групповой проект
    Групповой проект. Презентация минигрупп (4-5 чел.) на одну из тем, предложенных студентам. Результаты проекта оформляются в виде презентации в формате Power Point. Группа представляет презентацию оффлайн в форме доклада. В ходе презентации оценивается комплекс навыков, полученных по итогам курса: раскрытие темы, четкость и наглядность представления материалов на слайдах, навыки презентации, деловой этикет. Оценка выставляется по 10-балльной шкале, возможна дифференциация оценок среди участников группы.
  • блокирующий Тест
    Итоговый письменный экзамен. Включает до 40 вопросов (с выбором одного правильного варианта ответа, нескольких правильных вариантов ответа, с оценкой на соответствие «верно/не верно», открытых вопросов). Правильный ответ на вопрос оценивается по шкале до 12,5 баллов. В вопросах с выбором одного правильного ответа, в которых требуется выбрать вариант, наилучшим образом характеризующий ситуацию, применяется шкала оценки в зависимости от выбранного варианта ответа. Длительность теста – 60 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.23 * Активность на семинарах + 0.27 * Групповой проект + 0.5 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Селезнева, Е. В.  Лидерство : учебник и практикум для вузов / Е. В. Селезнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 429 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08397-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450084 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Голикова Олеся Борисовна