Стратегия медиабизнеса — как медиаменеджеру мыслить глобально? Лекция Дмитрия Пашутина, директора по стратегии «Национальной Медиа Группы».
12 октября на Покровке состоялась встреча студентов второго курса магистратуры «Менеджмент в СМИ» (с 2022 года — «Медиаменеджмент») и Дмитрия Пашутина – директора по стратегии «Национальной Медиа Группы». В рамках сотрудничества НИУ ВШЭ и НМГ у будущих медиаменеджеров регулярно проводятся занятия с действующими специалистами и топ-менеджерами медиахолдинга.
Студенты узнали, что ключевые компетенции медиабизнеса лежат в трех областях: производство контента, его дистрибуция и монетизация. Дмитрий Пашутин рассказал про структуру и бизнес-стратегии крупных медиахолдингов на примере активов «Национальной Медиа Группы» и других крупных игроков медиарынка: какой контент они производят, какие ниши занимают, как работают с продвижением.
Стратегия медиабизнеса — это как игра в шахматы, ты находишься на поле и просчитываешь свои шаги и шаги конкурентов, наиболее выгодные ходы с учетом имеющихся ресурсов у компании. И это постоянный процесс
Также на занятии эксперт разобрал, как со временем менялись окна дистрибуции (TVOD, SVOD, AVOD), как их трансформация влияла на маркетинговые и бизнес-стратегии известных медиакомпаний, таких как Netflix и HBO.
Часть лекции была посвящена российскому тренду на развитие экосистем, как у Apple или Microsoft. Основная задача экосистемы — замкнуть на себя как можно большее число пользователей, закрыв их повседневные потребности, и удерживать их в активной подписной базе на длительном промежутке времени, благодаря этому снижаются затраты на привлечение аудитории к новым сервисам экосистемы. Яркий пример российской экосистемы — Яндекс, с его онлайн-сервисами такси, доставки еды, маркетплейса, почты и т.д.
Во время практической части на реальном кейсе онлайн-сервиса Netflix студенты рассмотрели влияние стратегии и рыночных трендов на маркетинг медиакомпании.
Участники семинара поделились своими впечатлениями от встречи:
«Спикер был просто невероятным. С лекции вышли очень окрылёнными и мотивированными. Контент актуальный, интересный, про подачу я вообще молчу. Ради таких лекций мы ходим в университет!» – Юлия Митковская, студентка 2 курса «Менеджмент в СМИ
«Дмитрий Пашутин – редкий профессионал, который насквозь видит российскую медиаиндустрию и может очень доступно о ней рассказать. Получила много бесценной информации, которую не прочитаешь ни в одном учебнике» – Кристина Курума, студентка 2 курса «Менеджмент в СМИ», выиграла книгу Джона Сибрука «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры» от Дмитрия Пашутина за самые интересные вопросы
Справка
«Национальная Медиа Группа» – крупнейший российский частный медиахолдинг. НМГ управляет диверсифицированным портфелем активов в области производства, дистрибуции и монетизации высококачественного информационного и развлекательного контента во всех средах потребления. В числе ключевых активов холдинга — лидеры российского медиарынка: эфирные телеканалы РЕН ТВ, Пятый канал, СТС, «Домашний», «Че», СТС Love, СТС Kids; мультимедийный информационный центр «Известия», в составе которого портал IZ.RU, газета «Известия», телеканал «Известия», новостные службы телеканалов РЕН ТВ и Пятый канал); газеты «Спорт-Экспресс», «Деловой Петербург». Группа владеет пакетом акций Первого канала.
Дмитрий Пашутин
Директор по стратегии «Национальной Медиа Группы»