Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новому поколению — новые образовательные технологии

Мы продолжаем представление курсов педагогического цикла. О базовом педагогическом курсе «Коммуникации. Образование. Технологии» рассказывает доктор педагогических наук, профессор, ведущий эксперт лаборатории проектирования содержания образования Института образования Елена Владимировна Чернобай.

Новому поколению — новые образовательные технологии

В настоящее время, пожалуй, самое большое количество изменений произошло в системе общего образования. Приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты, меняется содержание профессиональной деятельности учителя, появляются новые требования к организации учебного процесса, и, наконец, самое главное — стремительно меняется поколение детей. Как работать учителю в этих условиях, какими полезными профессиональными инструментами ему необходимо овладевать, — этому и многому другому посвящен курс «Коммуникации. Образование. Технологии».

В свете многих изменений ключевым ориентиром для проектирования урока стали планируемые образовательные результаты. Однако бывает так, что у педагогов возникают трудности с тем, как проектировать образовательные результаты и как с их учетом подбирать учебные задания, методики и средства обучения. Эти вопросы будут в центре обсуждения на занятиях по нашей дисциплине.

В рамках курса будут также представлены базовые принципы в сфере проектирования учебных занятий с использованием различных методических инструментов. На занятиях мы будем не только проектировать образовательные результаты, но и соотносить разные уровни результатов с интересными учебными заданиями, пробовать проектировать занятия с помощью школьного конструктора опыта, предоставлять друг другу конструктивную обратную связь о реализации проектируемых учебных занятий.


Елена Чернобай,
профессор Института образования