• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формируем профессиональные компетенции

Мы завершаем презентацию курсов педагогического цикла, читаемых на программе. Сразу о двух курсах — «Педагогический дизайн» и «Коммуникация. Образование. Технологии» — нашим абитуриентам рассказывает кандидат педагогических наук, доцент департамента образовательных программ Института образования Наталия Николаевна Шевелёва.

Формируем профессиональные компетенции

Достичь нового уровня результатов школьников невозможно без использования новых педагогических технологий, форм и методов образования, а также без обеспечения условий их реализации, поэтому создание информационно-образовательной среды — одно из решающих условий достижения новых результатов обучающихся.

Программа «Педагогический дизайн» направлена на формирование профессиональных компетенций в области педагогического дизайна. Программа модуля основана на принципах системности, научности, доступности и учитывает психологию восприятия учебного материала различными представителями целевой группы. В процессе проектирования программы учитывался зарубежный и отечественный опыт в области педагогического дизайна.

Изучение модуля выстроено таким образом, что обучающиеся включены не столько в процесс теоретического изучения технологий педагогического дизайна, но и сами участвуют в проектировании и разработке конкретных решений для обучающихся в системе общего образования и на программах профессионального обучения, реализуемых на базе Университета и в социальном партнерстве с работодателями – московскими общеобразовательными школами.

В свою очередь, программа «Коммуникация. Образование. Технологии» направлена на формирование профессиональных компетенций обучающихся в области эффективного использования современных образовательных технологий.

В ходе реализации программы создаются все условия для раскрытия магистрантами сути понятия «современная образовательная система и её компоненты». Обсуждаются вопросы эффективных коммуникаций в образовательной деятельности, пути выхода из конфликтных ситуаций, способы овладение образовательными инструментами. Через осознание своих психологических характеристик и умение видеть психотипы учащихся магистранты выбирают эффективный тип коммуникации и организуют эффективное взаимодействие. Индивидуальная и групповая работа студентов проектируется так, чтобы каждый смог приобрести опыт разработки и анализа современных учебно-методических материалов, средств обучения, педагогических инструментов, применяемых для оценки уровня промежуточных и итоговых достижений учащихся. Студенты в ходе участия в интерактивных занятиях учатся не только проектировать современное занятие, но и оценивать целесообразность и эффективность использования учебно-методических материалов в образовательной деятельности, а также степень их влияния на достижение конкретного образовательного результата.

Думаю, что и опытному, и молодому педагогу будет интересно и полезно освоение этих курсов!