• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Варвара Антипенко: «В реализации своей мечты я иду с опережением графика»

Что дает Вышка своим студентам и как помогает сбываться мечтам, рассказывает студентка 3 курса магистерской программы «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе» Варвара Антипенко.

Варвара Антипенко: «В реализации своей мечты я иду с опережением графика»

Во время участия в небезызвестном конкурсе педагогического мастерства, нас — финалистов регионального этапа — члены жюри спросили: «Кем вы видите себя через пять лет?». Совершенно искреннее я ответила, что через 5 лет я буду директором собственной авторской школы. Это было в 2018 году. Сейчас на дворе 2020 год, и в реализации своей мечты я иду с некоторым опережением графика.

Однако я не могу с уверенностью заявить, что тогда я была настроена решительно и готова была целенаправленно идти к своей мечте. На тот момент авторская школа была скорее мечтой. А потом мечта стала целью. И такую форму она приобрела тогда, когда я поступила в НИУ ВШЭ на магистерскую программу «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе». В окружении высококлассных специалистов, атмосфере профессионального диалога и доверия я поверила в свои силы. Вышка позволила мне взглянуть на себя по-другому. Я почувствовала, что смогу. И в декабре 2019 года я стала руководителем автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Компас».

«Успех каждого ребенка» — это наш девиз и наша цель. Наши программы дополнительного образования способствуют прогрессу личностных и метапредметных результатов обучающихся. Модульные программы, которые конструируются под индивидуальные потребности каждого ребенка, позволяют сформировать траекторию индивидуального развития ученика, своевременно выявить его способности и профессиональные предпочтения. Нами разработана система обратной связи с самим учеником, его родителями и, самое важное, со школой, где обучается ребенок. Выстраивание партнерских отношений со школами города Новосибирска в рамках работы АНО «Компас» мы считаем сегодня одной из самых актуальных задач. Мы реализуем идею «солидарной ответственности» за подрастающее поколение, формируя позитивный образ школы и семьи.

Статус руководителя некоммерческой организации позволяет выходить с инициативами на уровень регионального Министерства образования и реализовывать полезные начинания. Так, в период стремительного массового перехода на дистанционное обучение в связи с угрозой пандемии COVID-19 наша организация придумала и реализовала проект «Педагогический волонтер». В рамках проекта нам удалось сформировать пул из 41 педагогического волонтера. В числе волонтеров оказались студенты вузов г. Новосибирска и других городов, молодые специалисты (учителя, юристы), педагоги-пенсионеры. Мы получили информационную поддержку Министерства образования Новосибирской области. Педагогические волонтеры разработали уроки, предметные викторины и классные часы, были модераторами во время онлайн родительских собраний, смоделировали мастер-классы для учителей по работе с системами видеосвязи и конструкторами по созданию асинхронных онлайн уроков и многое другое. Наш проект функционирует в виде циклов. Сейчас мы в неактивной фазе, но как только потребуется наша помощь, мы перейдем в активную фазу и снова будем работать, оказывая волонтерскую поддержку всем участникам образовательного процесса.

Проект «Педагогический волонтер» наглядно проиллюстрировал взаимодействие представителей гражданского общества и государственных структур, которое привело к позитивным результатам. Ведь структуры гражданского общества способны быстрее, успешнее и экономически эффективнее реагировать на потребности и запросы общества и оперативно их решать.

Высокий статус магистранта НИУ ВШЭ позволил мне проводить семинары по истории у первокурсников в одном из ведущих вузов моего любимого города. Я счастливый человек. Я делаю то, что умею и люблю. Но до Вышки мне недоставало внутренней свободы. Сейчас она у меня есть. И это делает меня счастливой вдвойне. И если меня спросить сейчас: «Кем ты видишь себя через пять лет?», я уверенно отвечу: все мои мечты (а они точно будут), превратятся в цели, к которым я буду уверенно идти. Потому что именно Вышка научила меня быть уверенной в себе и свободной в выборе путей.

Варвара Антипенко,
студентка 3 курса магистерской программы «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе»