• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Абсолютные победители конкурса НИУ ВШЭ «Урок для учителя» получили контракт на создание онлайн-курса для школьников

Абсолютные победители конкурса НИУ ВШЭ «Урок для учителя» получили контракт на создание онлайн-курса для школьников

© Высшая школа экономики

В воскресенье 25 апреля завершился конкурс "Учитель года", в подготовке и проведении которого приняли участие методисты и эксперты из числа преподавателей очно-заочной магистерской программы "Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе": Елена Владимировна Чернобай, Ирина Владимировна Волкова,  Елена Константиновна Калуцкая, Юрий Олегович Гайворонский, Ольга Николаевна Шапарина, Тарас Валерьевич Пащенко, Максим Игоревич Богачев, а также выпускница программы Мария Викторовна Кабанова. Академический руководитель программы Игорь Борисович Орлов возглавлял Методическую комиссию конкурса. Конечно, еще предстоит большая работа по анализу итогов конкурса, но уже сегодня понятно, что наиболее успешными оказались те команды, которые в качестве формата межпредметного урока выбрали урок по обществознанию. Кроме того, обращает на себя внимание, что все победители (и не только) конкурса подготовили и провели занятия, не дублирующие школьную программу.

 

Команда педагогов из Москвы и Чебоксар – Алина Фролова, Катерина Сорокина и Александр Матвеев – стала абсолютным победителем конкурса НИУ ВШЭ «Урок для учителя». Они рассказывали школьникам о героях нашего времени на примере музыканта Моргенштерна. Победители разработают при поддержке методистов компании «ИнтернетУрок» авторский онлайн-курс, который будет размещен в свободном доступе.

 

Также победителями конкурса «Урок для учителя» стали 4 команды. В их состав вошли студенты НИУ ВШЭ и Томского госуниверситета, а также педагоги из Ноябрьска, Санкт-Петербурга, Калуги и Москвы. Они представили уроки о фактчекинге и алгоритмах проверки информации, о последствиях экономического кризиса, об основных понятиях этики и о поведении человека в толпе.

«Конкурс действительно дает площадку для открытия новых возможностей и опытным и начинающим учителям, а также тем, кто мечтает стать педагогом, будучи еще студентом. Мы говорили со школьниками о мире информации, потому что тот поток данных, которые воспринимают наши ученики требует умений анализировать ее и делать правильные выводы», – рассказала Татьяна Омельченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №6 города Ноябрьск и победитель конкурса в составе команды «Парадокс». Коллегами Татьяны по команде стали студент НИУ ВШЭ Олег Пырсиков и молодой педагог московской школы №1315 Ангелина Агаджанян.

Все победители получили возможность поступить в магистратуру НИУ ВШЭ без экзаменов, а также подарки от партнеров конкурса и организаторов – Высшей школы экономики и Департамента образования и науки Москвы. Педагоги-победители из Москвы также смогут повысить или получить квалификационную категорию.

Данил Федоровых, заместитель проректора НИУ ВШЭ

Данил Федоровых, заместитель проректора НИУ ВШЭ

На конкурсе мы увидели очень ярких коллег со всей страны, много звезд, которые умеют вести уроки нестандартно. Мы бы хотели, чтобы учителя выходили за рамки, потому что рамки эти по большей части не заперты на замок. Примеры того, как это можно делать, существуют, и мы показываем их через «Урок для учителя». ФГОС, конечно, нужно иметь в виду, но неправильно делать из него оправдание консерватизму.

На церемонии награждения объявили победителей специальных номинаций от партнеров конкурса:

 «Лучший EdTech-урок» от онлайн-университета «SkillBox».

 «Самый крутой урок по версии школьников» от Erich Krause.

 «Онлайн-урок, на котором никто не заскучает» от платформы «Miro».

«Апологеты социальной справедливости» от движения «Учитель для России» и издательства «Альпина Паблишер».

Илья Новокрещенов, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы

Илья Новокрещенов, начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы

В разных регионах России у нас есть талантливые учителя и очень важно, чтобы появлялись площадки, где они бы встречались друг с другом, чтобы включиться в совместную работу и что-то предложить. Команды на конкурсе были собраны из разных регионов. Они в совместной работе создали продукты, которые мы будем предлагать доработать и выложить в Московскую электронную школу, чтобы их могли использовать учителя по всей стране.

Во время финала за победу боролись 27 команд, которые успешно прошли отбор. Они представили авторские междисциплинарные онлайн-занятия, разработанные во время конкурса. Темы варьировались от труда несовершеннолетних до латерального мышления. Названия уроков соответствовали творческому настроению всего конкурса: «Кто псих, а кто Человек?», «Как тебе такое, Илон Маск?», «О чем молчит табакерка» и др.

Оценивали их преподаватели вузов, педагоги ведущих школ и эксперты компаний-партнеров. Также в оценивании занятий приняли участие школьники из разных регионов России. Именно они решили, что команда «Docendo discimus» получит призы от компании Erich Krause в номинации «Самый крутой урок по версии школьников».

Ирина Вилкова, руководитель образовательных проектов компании Erich Krause

Ирина Вилкова, руководитель образовательных проектов компании Erich Krause

Мы считаем, что тема учителя в жизни любого человека – определяющая. Учитель формирует личность ребенка и делает вклад в его нравственный потенциал, поэтому проекты, которые проводятся в сфере образования и педагогики важны для нашей компании. Современные технологии, которые мы внедряем при разработке инструментов для письма и творчества, направлены на создание комфортных условий для учебы школьников, студентов, а также учителей. Для нас это точка отсчета, когда наша продукция попадает в руки успешных и талантливых молодых людей, таких как финалисты конкурса.

Помимо конкурсной программы для всех зрителей финала прошли образовательные лекции от организаторов и партнеров конкурса – НИУ ВШЭ, ММСО, «Учи.ру» и других компаний.

Всего в конкурсе приняли участие более 1,5 тысяч педагогов по русскому языку и литературе, истории и обществознанию, а также студентов и выпускников вузов и колледжей. Конкурс охватил 68 регионов России. Для всех участников конкурса совместно с «Яндекс.Учебник» и «Skillbox» был создан курс повышения квалификации «Как преподавать онлайн: инструменты для учителя». Этот курс помогает изучить современные цифровые технологии, чтобы выбирать именно те инструменты, которые сделают онлайн-обучение эффективным и интересным для учеников.