Концепция научно-исследовательского семинара
Научно-исследовательская работа учащихся магистерской программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе» формализуется в рамках научно-исследовательского семинара, являющегося неотъемлемой частью базового учебного плана магистратуры. Научно-исследовательский семинар (далее НИС) является одной из форм работы со студентами, которой в магистерской программе отводится ведущее место. Участие в работе НИС является обязательным для обучающихся в магистратуре.
В рамках НИС реализуются следующие формы:
- получение навыков работы с библиографическими и эмпирическими базами, основами аналитической и научно-исследовательской работы;
- сопровождение процесса подготовки магистерской диссертации.
- критического чтения научных публикаций, нормативно-правовых документов и политических текстов;
- изложения своих мыслей в формате письменной и устной коммуникации;
- умения организовать поиск и анализ информации из различных источников;
- способности применять полученные знания и навыки в научно-исследовательской, аналитической и экспертной работе.
Учитывая специфику программы, научно-исследовательский семинар призван закрепить у обучающихся в магистратуре приемы и навыки, прежде всего, аналитической и исследовательской деятельности. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и аналитической работы должно обеспечить на выходе высокое качество магистерских диссертаций, являющихся результатом, в том числе, работы в научно-исследовательском семинаре.
Руководство НИС осуществляет научный совет программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе», в том числе из числа преподавателей, участвующих в работе НИС. Совет утверждает научную концепцию и научно-учебную программу НИС и контролирует содержательное наполнение НИС. Общая ответственность за проведение семинара возлагается на научный совет программы. Руководитель программы осуществляет общую координацию работ по организации НИС.
Концепция НИС (PDF, 210 Кб)