Паспорт образовательной программы
39.04.01 Социология
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Прикладные методы социального анализа рынков (2014): Да
Социальный анализ рынков на цифровых и опросных данных (2024): Нет
Прикладные методы социального анализа рынков (2014): Не задано
Социальный анализ рынков на цифровых и опросных данных (2024): С применением
2024/2025 учебный год
Социальный анализ рынков на цифровых и опросных данных
КОР-2 Дает обоснованную оценку и консультирует заказчиков и пользователей информационных систем, информационных технологий, информационных продуктов и услуг
КОР-3 Разрабатывает ИКТ-решения для совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, информационные системы, продукты и услуги на основе ИКТ
ПК-2 Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе, методы сбора, анализа и интерпретации социологической информации
ПК-3 Способен оценивать результативность, эффективность и последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить социологическую экспертизу разработанных и принимаемых к реализации социальных программ, проектов, планов мероприятий, проектов нормативных правовых актов, методических материалов
ПК-4 Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для формирования суждений по социальным, научным и этическим проблемам
Цель научно-исследовательского семинара — выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации.
Основные задачи научно-исследовательского семинара:
- Проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования.
- Обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ.
- Обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов.
- Выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.
Конечная задача семинара — сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию и «кухню» научно-исследовательской деятельности.
2023/2024 учебный год
Прикладные методы социального анализа рынков
КОР-2 Дает обоснованную оценку и консультирует заказчиков и пользователей информационных систем, информационных технологий, информационных продуктов и услуг
КОР-3 Разрабатывает ИКТ-решения для совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, информационные системы, продукты и услуги на основе ИКТ
ПК-2 Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе, методы сбора, анализа и интерпретации социологической информации
ПК-3 Способен оценивать результативность, эффективность и последствия программной и проектной деятельности органов управления; проводить социологическую экспертизу разработанных и принимаемых к реализации социальных программ, проектов, планов мероприятий, проектов нормативных правовых актов, методических материалов
ПК-4 Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для формирования суждений по социальным, научным и этическим проблемам
Цель научно-исследовательского семинара — выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации.
Основные задачи научно-исследовательского семинара:
- Проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования.
- Обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ.
- Обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов.
- Выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.
Конечная задача семинара — сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию и «кухню» научно-исследовательской деятельности.
Программа готовит аналитиков современных рынков, способных сочетать базовые теоретические знания в области экономической социологии с современными методами сбора и анализа данных и практическими навыками маркетингового "ремесла". Сочетая теоретическую, методологическую и прикладную подготовку, программа предоставляет перспективы для академического развития, открывая широкие возможности трудоустройства на рынке прикладных исследований.
Направлена на получение знаний в области углубленного изучения социальных аспектов функционирования рынков, социокультурных параметров, формирующих представления о рынках и их участниках. Программа фокусируется на экономико-социологических подходах и определенных группах рынков, которые максимально приближены к конечному потребителю. Речь идет о подходах к анализу рыночных сегментов, связанных прежде всего не с производством промежуточных продуктов, а с конечным потреблением продуктов и услуг, а также с функционированием рынков труда (включая внешние рынки труда и внешние рынки труда крупных корпораций). Именно в этих сегментах, ориентированных непосредственно на человека как работника и потребителя, существует высокий спрос на специалистов с социологическим образованием. И именно здесь специалист с экономико-социологической подготовкой оказывается наиболее эффективным.
Основная часть выпускников программы устраивается на работу в коммерческие фирмы на позиции, связанные с маркетинговыми исследованиями, рекламой, PR, управлением человеческими ресурсами. Часть лучших выпускников поступают в аспирантуру, выбирают научную и преподавательскую работу в НИУ ВШЭ. Выпускник будет иметь развитые аналитические компетенции и применять их к анализу потребительских и финансовых рынков, рынков труда и социальной сферы. Выпускник будет владеть современными количественными и качественными методами социологического и маркетингового анализа. Выпускник будет владеть навыками проектной деятельности, включая организацию и реализацию коллективных проектов с разными типами участников.
Цель научно-исследовательского семинара — выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации.
Основные задачи научно-исследовательского семинара:
- Проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования.
- Обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ.
- Обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов.
- Выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.
Конечная задача семинара — сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию и «кухню» научно-исследовательской деятельности.
Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям
(УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.10.2021 № 751н)
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Социальный анализ рынков на цифровых и опросных данных»