Будущая профессия
Магистерская программа «Мусульманские миры в России (история и культура)» ориентирована на подготовку специалиста, способного выбирать сферу деятельности для приложения полученных знаний и навыков – научную или практическую – сообразно индивидуальным предпочтениям. Программа является академической, ориентированной на научный стиль познания и аналитический подход, что позволит выпускникам использовать полученные знания в самых широких сферах. Мы стремимся подготовить студента к работе в науке, преподавании, СМИ и других масс-медиа, издательском и культурно-просветительском деле, в органах власти, социальной сфере, в культурном менеджменте, международных институциях в качестве научного сотрудника, преподавателя или эксперта, способного консультировать и принимать решения в области межкультурной и межконфессиональной коммуникации, от коммерческих связей до вопросов социальной адаптации эмигрантов и аналогичных – с акцентом на проблемах, связанных со странами и регионами с преобладающим мусульманским населением и выходцами из них.
Программа «Мусульманские миры в России (история и культура)» призвана институализировать профессию, сложившуюся и востребованную в последние десятилетия на международном рынке труда, но не оформленную до сих пор как таковая (обычно подобные специальности приобретаются в более узких рамках изучения отдельных регионов). Актуальность проблем, связанных с исламом, в современном мире не вызывает вопросов. На этом фоне наша программа является комплексной и междисциплинарной. Она характеризуется сочетанием:
- базового теоретического гуманитарного образования;
- базового исламоведческого образования;
- образования в области истории и историографии России и мусульманских сообществ в ее составе с XVI в. и ранее по сегодняшний день;
- изучения современных подходов к проблемам межконфессиональных и межкультурных (межцивилизационных) отношений;
- ориентации в проблемах положения ислама и мусульман в современном мире.
Благодаря такой комплексности, знания и навыки, полученные выпускником в процессе обучения, позволят ему во всех перечисленных выше сферах деятельности предлагать решения, преодолевающие доминирующие сейчас на практике прямолинейные подходы в анализе и менеджменте межкультурных (межцивилизационных) и межконфессиональных отношений, особенно связанных с исламом и мусульманскими обществами.