• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Разработка и внедрение корпоративных стратегий"

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина предназначена для студентов первого курса и относится к профессиональному циклу дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающей подготовку магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» образовательной программы «Стратегический менеджмент и консалтинг». Ключевая цель – понимание теории и практики процесса разработки и внедрения стратегий развития бизнеса в корпорациях. Через призму практического применения будут показаны все аспекты на разных этапах реализации процесса стратегического менеджмента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • понимание связи стратегических приоритетов с логикой изменений внутри корпорации
  • понимание важности связи операционного управления и стратегического планирования
  • обеспечение студентов знаниями по классическим и современным подходам к формированию и разработке корпоративных стратегий
  • освоение базовых моделей, используемых в практике стратегического планирования и управления в части корпоративных стратегий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимать процесс стратегического планирования
  • понимать процесс анализа факторов внешней и внутренней среды
  • владеть разными моделями стратегического планирования и возможностями их интеграции
  • понимать важность взаимоотношений с ключевыми стейкхолдерами на разных этапах стратегического менеджмента
  • понимать логику performance management при реализации стратегии внутри компании
  • понимать влияние организационных изменений и развития персонала с достижением стратегических целей
  • владеет классическими и современными концепциями формирования и выбора корпоративных стратегий, а также понимает особенности их интеграции в практику менеджмента
  • умеет связывать основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа, стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
  • может обосновать решения по стратегиям компании с учётом изменений, обусловленных переходом к экономике знаний и «сетевой» экономике
  • может выделить и обосновать основания динамических способностей компании
  • может обосновать необходимость применения разных методов и моделей стратегического анализа
  • умеет обосновывать решения относительно стратегической позиции компании и изменения ее бизнес-модели
  • умеет обосновать выбор корпоративной стратегии с учетом результатов стратегического анализа
  • знает сущность базовых корпоративных стратегий
  • понимают влияние организационных изменений и развития персонала с достижением стратегических целей
  • понимают логику performance management при реализации стратегии внутри компании
  • могут применять инструменты стратегического анализа внешней и внутренней среды компании
  • могут оценить взаимоотношения с ключевыми стейкхолдерами на разных этапах стратегического менеджмента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Часть I. Разработка стратегий. Тема 1 и 2. Анализ рынка
  • Часть I. Разработка стратегий. Тема 3. Диагностика операционного состояния компании
  • Часть I. Разработка стратегий. Тема 4. Ключевые стратегические направления развития
  • Часть I. Разработка стратегий. Тема 5. Принципы построения операционной модели
  • Часть I. Разработка стратегий. Тема 6. Решение практической задачи: разработка ключевых направлений стратегии развития компании
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 5. Управление изменениями
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 6. Культурная трансформация
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 7. Организационная трансформация
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 8. Управление персоналом (знания, мотивация, КПЭ)
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 9. Performance management
  • Часть II. Внедрение стратегий. Тема 10. Риск менеджмент
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
    За каждое занятие студент имеет возможность получить от 0 до 10 баллов за активное и содержательное участие в обсуждении темы, активное участие в работе команд, демонстрацию знания материала семинаров и литературы по теме. Оценки выставляются в рабочую ведомость.
  • неблокирующий Индивидуальное практическое задание
    Студенты готовят презентацию. Слушатели демонстрируют глубокое понимание предметной области знаний, полноту выполнения задания, уровень преобразования документов/информации в формат представления, креативность мышления.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Письменно, индивидуально, 3 вопроса (два на знание теории, один – практический кейс)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    Активность на занятиях * 0.2 + Выполнение индивидуального практического задания * 0.3 + Экзамен * 0.5
  • 2024/2025 1st module
    Активность на занятиях * 0.2 + Выполнение индивидуального практического задания * 0.3 + Экзамен * 0.5
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2015
  • Современный стратегический анализ, Грант, Р., 2018
  • Стратегический менеджмент по Котлеру : лучшие приемы и методы, Котлер, Ф., 2022
  • Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы, Котлер, Ф., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Управляя изменениями, Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни, пер. с англ. В. Кузина, 4-е изд., 354 с., Адизес, И. К., 2017

Авторы

  • Егоров Игорь Альфридович