• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

Научно-исследовательский семинар "Психология бизнеса"

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины студент будет: знать основные направления исследований в психологии бизнеса и их особенности; существующие требования к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности в НИУ ВШЭ; уметь операционализировать теоретические конструкты; планировать и проводить эмпирические исследования в сфере психологии бизнеса; осуществлять анализ, обработку и интерпретацию полученных результатов, применять полученные знания для решения прикладных задач бизнеса в формате проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1. включение магистрантов в научную и проектно-исследовательскую деятельность, формирование научной культуры; 2. использование академических достижений в практической деятельности; 3. подготовка магистерской диссертации
  • 1.включение магистрантов в научную и проектно-исследовательскую деятельность, формирование научной культуры; 2. использование академических достижений в практической деятельности; 3. подготовка магистерской диссертации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает виды научного творчества, умеет подготовить научный обзор
  • знает основные методы психологического исследования и умеет применять их для решения проблем в бизнесе
  • знает прикладные направления деятельности бизнес-психолога, владеет инструментами психологического воздействия
  • Знание методов и инструментов обработки данных
  • знание основ публичного выступления, умение донести материал понятным языком, владение грамотным структурированием материала.
  • Знание содержания всех разделов программы научного исследования (проекта).
  • знают основные принципы подготовки и проведения научного исследования, умеют проводить поиск необходимой литературы, используя различные ресурсы.
  • знают предметное поле психологии бизнеса, понимают свой научный интерес научный интерес
  • Наличие сырых данных, грамотная обработка и интерпретация результатов
  • умение грамотно представить проект магистерской диссертации.
  • умеют правильно поставить цели научно-практической работы, формируют научно-практический интерес
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предметное поле фундаментальных и прикладных исследований в бизнес-психологии
  • Основные принципы научного исследования, обзор библиотечных ресурсов и баз данных
  • 2 курс Тема 1. Знакомство с основными разделами программы эмпирического исследования (реализации проекта), требованиями к ее написанию
  • Планирование научного исследования и индивидуальной научной деятельности
  • 2 курс. Тема 2. Разработка и обсуждение программы исследования (проекта)
  • Бизнес в контексте психологии. Психологический инструментарий в исследовании и сопровождении современного бизнеса
  • 2 курс. Тема 3. Основные требования к сбору первичных данных научного эмпирического исследования. Методы обработки данных эмпирического исследования
  • Методические средства и основные методы психологии бизнеса
  • 2 курс. Тема 4. Презентации студентами информационных отчетов о результатах магистерских исследований
  • Виды и формы научного творчества. Виды научных статей, правила их оформления
  • 2 курс. Тема 5. Предварительная защита магистерских диссертаций
  • Технология публичного выступления Анализ и отработка навыков публичного выступления.
  • Презентации проектов исследований студентов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятии
  • неблокирующий Проект диссертации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.5 * Активность на занятии + 0.5 * Проект диссертации
  • 2025/2026 3rd module
    1 * 2024/2025 4th module
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в психологию бизнеса : учеб. пособие, Иванова, Н. Л., 2007
  • Психология бизнеса : теория и практика : учебник для магистров, Иванова, Н. Л., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • IVANOVA, N., BENTON, S., WADDINGTON, K., & MAKHMUTOVA, E. (2019). Trends and perspectives in business psychology. What are the outcomes of the fifth International scientific-practical conference “Business psychology: theory and practice”? Organizational Psychology / Organizacionnaâ Psihologiâ, 9(1), 116–141. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=136017092
  • ИВАНОВА, Н. Л., & ШТРОО, В. А. (2018). От становления к развитию: по итогам IV международной конференции «Бизнес-психология: теория и практика». Organizational Psychology / Organizacionnaâ Psihologiâ, 8(1), 146–162. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=129495388
  • Консультирование и коучинг персонала в организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Антонова, Н. В., 2015
  • Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев, А. Ф., 2004

Авторы

  • Иванова Наталья Львовна
  • Штроо Владимир Артурович
  • Антонова Наталья Викторовна
  • Патоша Ольга Ивановна