• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

17
Февраль

Какие компетенции нужны бизнес-психологу?

26 февраля 2014 г. состоялась рабочая встреча по итогам Форсайт-сессии "Психология бизнеса 2024", посвященная обсуждению того, какими компетенциями должен обладать выпускник магистерской программы "Психология в бизнесе".

В рабочей встрече приняли участие сотрудники научно-учебной группы психологии бизнеса, магистерской программы "Психология в бизнесе", Института практической психологии (ИПП) и члены Студенческого совета факультета психологии НИУ ВШЭ, Ассоциации российских бизнес-психологов (АРБП), а также представители российского бизнеса, участвовавшие в Форсайт-сессии "Психология бизнеса 2024", которая прошла в Вышке в декабре прошлого года.

Модерировал совместную работу Тимофей Нестик, научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН.

В ходе работы участники еще раз внимательно оценили "желаемые" компетенции бизнес-психолога, список которых (из 40 пунктов!) стал одним из результатов декабрьской форсайт-сессии , и сгруппировали их в соответствии с четырьмя функциональными ролями бизнес-психолога:

  • исследователь (проектный менеджер, методист);
  • фасилитатор (медиатор, модератор);
  • консультант/эксперт;
  • коуч/тренер.

Таким образом, был создан задел для последующей разработки моделей профессиональных компетенций, которые могли бы лечь в основу Образовательной программы подготовки магистров в области психологии бизнеса (содержание учебных дисциплин и формы учебных занятий), а также процедуры Итоговой государственной аттестации выпускников соответствующей магистерской программы (ВШЭ) и сертификации бизнес-психологов (АРБП). Этой теме будет посвящена следующая рабочая встреча.