Какие компетенции нужны бизнес-психологу?
26 февраля 2014 г. состоялась рабочая встреча по итогам Форсайт-сессии "Психология бизнеса 2024", посвященная обсуждению того, какими компетенциями должен обладать выпускник магистерской программы "Психология в бизнесе".
В рабочей встрече приняли участие сотрудники научно-учебной группы психологии бизнеса, магистерской программы "Психология в бизнесе", Института практической психологии (ИПП) и члены Студенческого совета факультета психологии НИУ ВШЭ, Ассоциации российских бизнес-психологов (АРБП), а также представители российского бизнеса, участвовавшие в Форсайт-сессии "Психология бизнеса 2024", которая прошла в Вышке в декабре прошлого года.
Модерировал совместную работу Тимофей Нестик, научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН.
В ходе работы участники еще раз внимательно оценили "желаемые" компетенции бизнес-психолога, список которых (из 40 пунктов!) стал одним из результатов декабрьской форсайт-сессии , и сгруппировали их в соответствии с четырьмя функциональными ролями бизнес-психолога:
- исследователь (проектный менеджер, методист);
- фасилитатор (медиатор, модератор);
- консультант/эксперт;
- коуч/тренер.
Таким образом, был создан задел для последующей разработки моделей профессиональных компетенций, которые могли бы лечь в основу Образовательной программы подготовки магистров в области психологии бизнеса (содержание учебных дисциплин и формы учебных занятий), а также процедуры Итоговой государственной аттестации выпускников соответствующей магистерской программы (ВШЭ) и сертификации бизнес-психологов (АРБП). Этой теме будет посвящена следующая рабочая встреча.