Новые технологии исследования потребителей: от психофизиологии до выбора продуктов
Исследование рынка и потребителей - важнейшая компетенция бизнес-психолога. Поэтому в рамках курса «Потребительское поведение» студенты знакомятся с технологиями, которые позволяют выявить, какие особенности продукта привлекут внимание и вызовут реакцию у потребителя. На основе этой информации бизнес может быстро и точно решать проблемы внешней и внутренней среды рынка.
В связи с этим магистерская программа "Психология в бизнеса" организовала мастер-класс, который провела выпускница магистерской программы Психология в бизнесе, руководитель направления нейроисследований компании Nielsen в России, Анастасия Мальцева (Колонских).
В рамках мастер класса студентам представили новое направление в исследовании потребительского поведения, связанное с изучением когнитивных процессов человека, особенностей функционирования мозга. Студенты узнали о том, как работает наш мозг, когда мы видим продукт, что происходит с психофизиологическими процессами человека при восприятии рекламы.
Анастасия с коллегой продемонстрировали как, благодаря применению современных нейротехнологий, можно четко определить элементы, привлекающие внимание человека, и его реакцию на них, измерить шесть нейрометрических параметров: внимание, эмоциональное вовлечение, активизацию памяти, намерение совершить действие, новизну и осмысление. Особый интерес вызвал пример анализа эффективности ролика, на котором наглядно были показаны проблемные зоны, особенности привлечения внимания и наиболее успешные кадры.
Результаты подобных исследований обладают особой важностью и ценностью для всех областей деятельности, связанных с маркетингом: от печатной рекламы до дизайна упаковки, от товаров повседневного спроса до финансовых продуктов.
Доцент О.И. Патоша