• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

17
Февраль

Глубина анализа, польза бизнесу и при этом легкость коммуникации

Итоги конференции «Бизнес-психология: теория и практика» 10-12 ноября 2016 г.

Вот уже три года подряд в НИУ ВШЭ проводятся конференции по новому направлению прикладной психологии, которое получило название психология бизнеса или бизнес-психология (с английского business psychology).

Традиционно формат конференции позволяет объединить в одной аудитории исследователей и практиков, работающих в области психологии бизнеса. Поэтому на конференции этого года были представлены результаты научных исследований проблем бизнеса, которые могут быть решены с привлечением психологических подходов и методов, а также примеры технологий, направленных на повышение эффективности организаций и людей в бизнесе. Конференция объединила психологов, менеджеров, предпринимателей, студентов, преподавателей – всех тех, кто исследует бизнес с психологической точки зрения, кто хочет понять, чем вызвано появление и  распространение в мире бизнес-психологии.

Программа включала в себя научную часть – доклады исследователей, а также практическую часть – мастер- классы практиков, которые работают в отечественном и зарубежном бизнесе.

Спецификой конференции этого года был поиск новых направлений развития психологии бизнеса, отражающих состояние общества и бизнеса в настоящий момент, что отразилось на подборе спикеров. Надо отметить, что несколько изменился и состав участников. В этом году в работе конференции более активное участие приняли студенты программы Психология в бизнесе, которые апробировали результаты как научных исследований в вузе, а также проектов, над которыми они работают на практике. Кроме того, конференция стала более привлекательной для представителей бизнеса и консалтинга.

В русле развития международных связей программы Психология в бизнесе гостем конференции был Алистер Каминг – приглашенный преподаватель департамента организационной психологии Биркбек колледжа, Лондонского университета, руководитель консалтинговой компании Мэйфлауэр. Он представил два доклада на темы: Knowledge Management: the key for organizational success in 21st century и Organizational agility: a new paradigm for 21th century business?

На конференции выступили известные ученые и практики в области экономической и бизнес-психологии: профессор СПб университета О.С. Дейнека, доктор психол. наук, Т.А. Нестик, канд. психол. наук, доцент СПбГУ, приглашенный преподаватель Стокгольмской Школы Экономики в России, бизнес-тренер, коуч, Е.В. Сидоренко, доктор психол. наук, руководитель исследовательских и издательских проектов в Институте прикладной психологии «Гуманитарный  центр» П.К. Власов, канд. психол. наук, канд. филол. наук, зам. директора Института Прикладной Психологии «Гуманитарный центр», специалист в области поведения потребителей, рекламы, организационных коммуникаций А.А. Киселева, президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению с 2010 – 2012 М.А. Иванов, эксперт по эффективной коммуникации и командной работе, фасилитатор, бизнес-тренер М.В. Кулинич, PhD, директор Института креативного мышления (Creative Thinking Institute) Т. М. Венгржновская, канд. психол. наук, доцент кафедры социальной психологии Омского госуниверситета Н.В. Грушко. Среди выступавших были исследователи из ведущих университетов нашей страны из Томска, Омска, Самары, Саратова, Ярославля, Костромы и др.

Итоги конференции позволяют сказать, в НИУ ВШЭ формируется уникальный стиль бизнес-психологии, который все больше становится привлекательным для исследователей и практиков. Его смысл определяется общей направленностью то, чтобы сделать бизнес более эффективным и в то же время более «человечным», способствующим субъективному благополучию людей, их личностному и профессиональному развитию. Хочется процитировать Елену Сидоренко, которая выразила главный смысл деятельности психолога в бизнесе: «Делать мир лучше, стать лучше, уважать отношения между людьми».

Как отметили участники - бизнес-психология приносит пользу практикам и обществу, она будет востребована все больше в будущем.