• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

17
Февраль

Профессиональный «дайджест»: стрессы, психическое выгорание, саморегуляция

Одним из принципов обучения на программе  «Психология в бизнесе» является – учиться и преподавать с удовольствием. Поэтому преподаватели творчески относятся к организации учебного процесса, используют разнообразные методы и формы обучения. Все это позволяет сделать учебный процесс интенсивным и, вместе с тем, интересным и увлекательным, как для студентов, так и преподавателей.

Большой интерес у наших студентов, которые работают в различных сферах бизнеса, вызывают проблемы, связанные со стрессами и их последствиями. В психологии накоплен огромный теоретический и практический арсенал по данной теме. Как все это представить студентам в максимально компактном, содержательном, доступном виде? Как представить теоретические подходы и связанные с ними возможности практической работы? Эти вопросы вдохновили преподавателей на проведение оригинального занятия, которое получило рабочее название Профессиональный «дайджест» стрессы, психическое выгорание, саморегуляция.

Как известно, дайджест в переводе означает «кратное изложение». Мы организовали занятие, которое проводили 3 преподавателя программы, каждый из которых кратко изложил свою часть заявленной темы.

Александр Сергеевич Елисеенко представил современные подходы к природе стресса. Он показал сущность этого феномена, его проявления, причины возникновения, регуляторы и основные последствия для человека.

Наталья Львовна Иванова уделила внимание такому последствию стрессов, как психическое выгорание: выделила основные подходы к выгоранию в современной психологии, дала возможность студентам пройти сеанс психодиагностики по опроснику Н.Е. Водопьяновой, показала, как работать с профессиональным выгоранием.

Наталья Викторовна Антонова представила структурированное видение методов саморегуляции, которыми необходимо владеть бизнес-психологу для преодоления последствий стрессов. Отметим, что все это было сделано за один субботний учебный день! Студенты не только не устали, но не хотели расходиться и попросили провести еще раз занятие в такой же форме. Им понравилось учиться с удовольствием!

Следующее занятие по проблеме последствий стрессов будет носить уже чисто практический характер. В играх, упражнениях, дискуссиях будем осваивать методы спортивной психологии саморегуляции психического состояния во время стрессов.