• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

17
Февраль

Первый пошел!

По итогам защит бизнес-психологических проектов студентами первого курса в компании  Ягуар Лэнд Ровер Россия.

Что такое драйв-менеджмент в реальности студенты первого курса магистерской программы «Психология в бизнесе» почувствовали в ходе работы над проектом по кейсу от компании Jaguar & Land Rover. Когда учебный год начинается с реального кейса от реальной транснациональной автомобилестроительной компании, у студентов уже не остается сомнений, что они поступили именно на практико-ориентированную программу. Правда, некоторые из них сомневались, а получится ли? Но точно все были уверены, что попробовать нужно. Компания представила кейс на тему: «Пост-кризисное управление персоналом: работа с командой». В компании прошли грандиозные изменения, которые сказались на чувствах и поведении персонала. Кейс от компании касался тех психологических проблем, с которыми столкнулась компания при проведении изменений. Драйв этого заказа включил всех в работу. «Мы же психологи!»- сказали ребята, и смело ринулись в бой.

И, действительно, кому как не бизнес-психологам под силу развернуть ситуацию из проблемной в ресурсную и вдохновляющую. При этом важно помочь  менеджменту увидеть драгоценные возможности новой ситуации, предвосхитить поведение людей в связи с внедрением изменений в организации, а также найти адекватные способы взаимодействия.

Этот проект – важная часть курса «Психология бизнеса», который связывает все модули первого года обучения и направлен, прежде всего, на формирование профессиональной идентичности бизнес-психологов. Уже на первых занятиях студенты начинают понимать, что бизнес-психологи – это специалисты, которые благодаря своим профессиональным умениям могут помочь менеджменту найти эффективные подходы в работе с людьми в самых сложных ситуациях.

Задание выполнялось в малых группах. За месяц, отведенный на выполнение проекта, нужно было создать эти группы,  договориться о правилах, распределить роли, определиться с основной идеей и фактической базой, найти адекватный стиль презентации и т.д. и т.п. Это непростой, иногда болезненный путь. Но ребята успешно его прошли. В итоге было подготовлено 5 групповых проектов, презентация которых проходила в Jaguar Land Rover Experience центре. Важность это работы для компании подчеркивается тем, что на защиту приехал представитель штаб-квартиры компании Ягуар-Лэндровер в Великобритании Екатерина Корнилович. Студенты получили обратную связь от людей, которые много лет держат первенство в продажах автомобилей представительского класса.

Эффектом презентаций было, прежде всего, позитивный взгляд на свое дело, на инновации, проводимые в компании. Девиз компании «Думай о людях». В первую очередь это касается качества самих автомобилей. Мы все убедились, насколько они хороши, удобны и послушны. Они создают чудесное настроение. Не хочется с ними расставаться надолго. Но это касается и людей, которые работаю в компании. Как отмечали сотрудники офиса, они по многу лет работают в компании, полностью отдают себя делу и не хотят уходить в другие компании. Этот девиз «Думай о людях» работает! Поэтому им очень понравились презентации студентов. Они увидели, что есть такие специалисты, которые зная основы бизнеса, понимая реальные задачи менеджмента, помогают людям в бизнесе сохранять ощущение достоинства, уверенности, того самого well being, которое отличает компании,  думающие о людях.

А откуда студенты узнали о качествах машин, производимых компанией? Очень просто. Все они получили возможность опробовать эти машины на прекрасно организованных мастер-классах инструкторов от  компании. Проехать вверх и вниз по склону в 45 градусов, переехать сложную канаву, объехать внезапно выскочившего на дорогу лося или оленя и многое другое попробовали студенты и убедились, что на таких машинах все прекрасно получается!

Мы благодарны руководителям  компании, которые были вдохновителями проекта, доверили нам благополучие своих сотрудников: Катерине Корнилович, Елена Кравец, Екатерине Космыниной, а также всем замечательным сотрудникам компании, инструкторам, кто помогал провести это замечательное мероприятие. Спасибо за ароматный кофе, элегантно поданный чай, «вкусняшки», которыми нас баловали в неограниченном количестве, за прекрасное обслуживание во всем.

Как говорят англичане be in touch. Нас ждут еще новые интересные совместные проекты и к этому мы готовы.