ExperientialMarketing : проблемы внедрения в транснациональной корпорации и способы их решения с позиции бизнес-психологии
Начало учебного года всегда волнительный момент и для студентов и для преподавателей. Программа Психология в бизнесе начала свой учебный год мастер-классом гостьи из Великобритании, Екатерины Корнилович – Regional Manager Overseas Markets – Experiential Marketing, британской транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar & Land Rover.
Екатерина начала встречу таким образом, чтобы вызвать интерес к продукту (автомобилям премиум-класса), направлениям развития компании и на этой основе включить студентов в проработку актуальной проблемы компании. Поэтому сначала были представлены видео сюжеты применения Experiential Marketing в автомобильном бизнесе. Оправдались самые высокие ожидания: дизайн и уровень презентации продукта компании оставляет яркие впечатления. Это красочное и эмоциональное введение привлекло внимание участников к тем реальным проектам, над которыми работает компания, вызвало желание включиться в решение сложных задач, связанных с внедрением новых моделей маркетинга.
Кейсом для решения послужил опыт открытия в Москве первого в мире экспериментального центра компании Jaguar & Land Rover и проблемы, связанные с внедрением этого проекта в других странах. Оказалось, что масштабирование этого проекта на глобальном уровне сопряжено с большим количеством затруднений. Возникли проблемы взаимодействия отделов, обслуживающих процессы в компании. Проблемы вовлеченности руководителей в проект и многие другие. Перед участниками была поставлена задача: Как включить все отделы компании в проект создания новых отделений Eperiential Marketing компании так, чтобы вопросы решались быстро? Какие бизнес-психологические решения могут в этом помочь? За 20 минут групповой работы студенты нашли несколько интересных вариантов решения этой проблемы. Частники получили опыт работы над сложными корпоративными задачами, опыт презентации собственных разработок и самое ценное – обратную связь от представителя бизнеса, что очень важно в становлении бизнес-психологов.
Мастер-класс продемонстрировал, что бизнес-психологические идеи и технологии являются ресурсом развития компаний, в том числе и транснациональных. Для их понимания необходимо личностное и профессиональное развитие. Это особенно актуально для студентов первого курса, которым еще предстоит обрести свою бизнес-психологическую идентичность, понять специфику работы психологических методов в бизнес-психологических исследованиях и практике и т.д. Ну а второкурсникам и преподавателям важно еще раз проявить свое мастерство.
Сотрудничество с компанией Jaguar & Land Rover будет продолжено. Следующее мероприятие: мастер-класс на новой площадке компании в Москве.