Бизнес-психологическая интервенция на пути к устойчивому развитию организации
Какие инструменты бизнес-психолога помогут повысить продуктивность, качество работы организации и обеспечить ей стабильное развитие? Какие конкретные шаги нужно пройти бизнес-психологу, чтобы освоить эти инструменты?
Об итогах практикума по методам исследования организаций, который проводил П.К. Власов, доктор психол. наук, консультант, тренер, директор Харьковского Института Прикладной Психологии «Гуманитарный центр».
Приезд Петра Константиновича Власова – всегда долгожданное событие на программе. Каждое его занятие дает пищу для размышлений и, главное, открывает путь к таким подходам и методам работы бизнес-психолога, которые применимы для повышения эффективности управления организациями разного типа, включая производственные компании.
На практикуме, который проходил 7-9 июня, было продолжено знакомство с подходом П.К. Власова к методам работы психолога по исследованию организационных проблем и организационной интервенции в целях обеспечения устойчивого развития организации.
Петр Константинович показал, что в основе бизнес-психологического проекта повышения продуктивности, качества и стабильности работы организации лежит понимание сути деятельности и задач этой организации.
Он отметил: «Если мы говорим о развитии любой организации, то мы должны анализировать тот процесс, который связан с производством продукта. Он основной. Все остальные процессы второстепенны. Поэтому, если мы хорошо понимаем, как организация производит свой продукт, каким образом она преобразует ресурсы внешней среды в конечный результат, как отстроен этот процесс, мы можем сделать этот процесс устойчивым. Как мы это можем сделать? Теми средствами, которые у нас есть. Какие у нас есть средства? Мы понимаем, как устроены люди, как устроены их ошибки, конфликты, трудности и т.д. Все эти процессы мы понимаем. Мы их можем лучше скорректировать и спрогнозировать».
На занятиях участники познакомились с направлениями анализа и проектирования деятельности организации, этапами подготовки плана-проекта, опытом создания модели обучения оперативного персонала, результатами исследования деятельности конкретных организаций при решении задач адаптации к изменениям окружающей среды, примерами практик консультирования руководителей организаций при проведении изменений.