Метафоры, образ, брэнд
Изучаем психологические инструменты описания компаний и продуктов, с которыми они выходят на рынок.
Бизнес-психологам необходимо владение методами, которые позволяют помочь представителям производственных и торговых компаний ответить на вопросы: «Кто мы? Куда идем? Каковы наши роли? Что делать в этой ситуации?». Интересный метод представила на своем мастер-классе А.А. Киселева, директор Института практической психологии (г. Харьков)
Она показала, что в метафорах как самоописаниях, заложен субъективный смысл организационной ситуации, принципы объединения в группу. Они также отражают ценность и смысл продукта, а также восприятие роли клиентов.
Интересна сама возможность проектировать брэнд и оценивать эффективность разработки (эффект воздействия) с помощью метода метафорического самоописания.
На мастер-классе студенты познакомились с тем, как можно использовать метафоры для изучения организационной идентичности, свойств компаний, продуктов, клиентов в быстрой и точной форме.