ПОЕХАЛИ!
Кейс от британской транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover придал настоящий драйв началу обучения.
На программе «Психология в бизнесе» сложилась замечательная традиция – начинать учебный год с решения реального кейса от известной компании. На первом занятии все дружно вовлекаются в анализ стратегически важной для организации задачи. Это помогает студентам увидеть проблемы компании в фокусе бизнес-психологии, примерить роль бизнес-психолога и быстро включиться в процесс обучение на программе. Кроме того, с первого дня создается уникальная среда взаимодействия и поддержки, которая вдохновляет и позволяет каждому студенту вовлечься процесс.
В этом году обучение началось мастер-классом «Great Line Manager: в поисках мотивации. Вызовы и решения с позиции бизнес-психолога», который проводила Елена Кравец – директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover (Москва, Россия).
На мастер-классе Елена Кравец познакомила студентов с деятельностью компании, показала, над какими грандиозными целями работает менеджмент современной мультинациональной корпорации (50000 человек!). В компании Jaguar Land Rover опираются на принцип принимать новые вызовы и смело идти вперед. Но, чтобы проблемная ситуация действительно превратилась в драгоценную возможность, необходимо хорошо понимать, как поведут себя люди и что станет с организацией при внедрении изменений, а также найти адекватные способы взаимодействия. Проведенные в компании исследования показали, что вызовы, с которыми сталкивается менеджмент компании при внедрении изменений, во многом касаются личностных факторов. Они проявляются в снижении эффективности труда из-за деиндивидуализации, ощущения растворенности в компании, потере личностной идентичности, ощущения собственной неоцененности в коллективе сотрудников компании. Опыт компании показывает, что в этом случае важно уделить внимание нематериальной мотивации менеджеров, их ценностям, эмоциональному состоянию. В этом случае именно бизнес-психологи являются теми специалистами, которые могут помочь руководству компании сконцентрировать свои лучшие качества для превращения проблемы в возможности в условиях адаптации к изменениям. Поэтому нашим студентам было предложено включиться в разработку важнейших вопросов, над которыми сейчас работает компания.
Поставленные перед студентами вопросы кейса:
• Какое содержание должно входить в основу тренинговых программ для директоров подразделений таких как, к примеру, Great Line Manager?
• Какое психологическое сопровождение необходимо для включения менеджмента в работу в концепции: Вдохновлять, Мотивировать и Коммуницировать?
Студенты включились в работу над этими вопросами. Работа будет проходить в несколько этапов. На первом этапе в рамках проведенного мастер-класса были сформированы рабочие группы, разработана модель анализа проблемы клиента. На втором этапе будет проводиться углубленная работа над групповыми проектами. Итоги этой работы будут представлены на презентации руководству компании в конце октября.