Научная экспертиза бизнес-психологов
Об участии преподавателей программы «Психология в бизнесе» в Ананьевских чтениях 25-29 октября 2019.
Исследование психологических аспектов бизнеса – важнейшее направление деятельности бизнес-психологов. Лучшим местом обсуждения полученных результатов исследований являются научные конференции. Поэтому преподаватели программы, аспиранты и студенты участвуют в конференциях и других научных мероприятиях.
В этом году профессор Н.Л. Иванова, доцент Н.В. Антонова и аспирантка департамента психологии А.Д. Волкова приняли участие в международной конференции «Ананьевские чтения», организованной факультетом психологии Санкт Петербургского университета. Эта конференция названа в честь основателя ленинградской психологической школы – Бориса Герасимовича Ананьева. Коллеги и студенты между собой называли его просто «БГ». Это был легендарный человек. Во время Великой Отечественной войны с июля по декабрь 1941 года по спецзаданию Ленштаба МПВО он вел в Ленинграде работу по противовоздушной маскировке. А в 1944 году Борис Герасимович добился открытия отделения психологии в ленинградском университете, а в 1966 году – факультета психологии.
На конференцию съехались более 600 участников из России и других стран (Белоруссии, Великобритании, Сербии, Болгарии, Азербайджана, США, Норвегии, Литвы, Франции, Чили и т.д.).
Научная программа конференции была представлена широким спектром секций (более 20), а также мастер-классами, круглыми столами, встречами выпускников разных лет, школой молодых исследователей и множеством культурных мероприятий.
Н.Л. Иванова и Н.В. Антонова приняла участие в работе секции «Экономическая психология и новые проблемы», организованной профессором О.С. Дейнека. Н.Л. Иванова представила доклад на тему: «Социальная идентичность бизнес-психолога: проблемы формирования в процессе обучения». Доклады Н.В. Антоновой и А.Д. Волковой касались проблемам поведения потребителей. Н.В. Антоновой был посвящен теме: Экономический национализм и лояльность к бренду у российских потребителей». Тема доклада А.Д. Волковой: «Взаимосвязь гражданской идентичности и предпочтения товаров потребителями с разным отношением к странам-производителям».
«Ананьевские чтения» славятся своей культурной программой. В этом году участники конференции были приглашены на ужин в знаменитый Николаевский дворец, где великолепное культурное пространство способствовало общению на возвышенные темы о развитии психологии.
Как известно, конференция – это место, где не только апробируются научные идеи и результаты исследований, но и устанавливаются профессиональные контакты. У программы «Психология в бизнесе» появились новые друзья и коллеги, с которыми намечены интересные проекты на будущее.