Транзактный анализ в консультировании бизнеса: "В легкой форме о серьезном"
По итогам мастер-класса психолога, члена Российского отделения Европейской Ассоциация Транзактного Анализа Марины Змичеревской.
Серия мастер-классов посвящена транзактному анализу (ТА) – популярному направлению в консультировании и психотерапии. Модель анализа взаимодействий человека американского психолога Э. Берна, лежащая в основе ТА, в последние годы находит все большее применение в бизнесе.
Подход Э. Берна важен для бизнес-психологического консультирования, благодаря тому, что он направлен на усиление стремления клиента к личностному росту, здоровью и адаптации. В нем уделяется внимание как интеллектуальным, так и эмоциональным аспектам поведения. Он сконцентрирован на работе с настоящим и будущим клиента (а не только с прошлым).
Мастер-класс был направлен на знакомство с теоретической моделью Э. Берна, но основной упор был сделан на практику. Студенты научились диагностировать эго-состояния, распознавать виды транзакций, «вскрывать» их, находить оптимальный вариант коммуникаций. Они изучили виды транзакций и попрактиковались в определении их психологического смысла. Провели мини дискуссию на тему когда, кому и в каком виде имеет смысл давать "поглаживания" и как это может повлиять на производительность труда. Определили из какого эго-состояния к какому типу работника имеет смысл обращаться для достижения необходимого уровня мотивации и научились купировать зарождающиеся конфликты с помощью транзактного анализа. Весь материал был основан на практических упражнениях и конкретных рабочих ситуациях, полезных в корпоративном управлении и в выстраивании стратегического менеджмента.
Хочется отметить незабываемую атмосферу, в которой проходило занятие! Студенты, у многих из которых за плечами несколько высших образований и опыт работы с руководителями предприятий, очень активно включились в жаркие обсуждения изучаемых вопросов. Они отметили высокий уровень мастерства ведущих, их умение поддерживать конструктивное и доброжелательное взаимодействие.
В ходе всего цикла занятий по данному направлению студенты научатся применять полученные знания, чтобы управлять взаимодействием с другими людьми, оптимально использовать свою энергию, улучшать взаимоотношения в командах, разрешать конфликтные ситуации в организации и др.