• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

17
Февраль

Конференция "Бизнес-психология: теория и практика" глазами студентов

Студентка 3 курса НИУ ВШЭ Наталья Кокорина впервые приняла участие в организации конференции «Бизнес-психология: теории и практика и побывала на нескольких мероприятиях конференции. Она описала свои впечатления от конференции в следующем репортаже:

 

Конференция «Бизнес-психология: теория и практика» проходила с 10 по 12 ноября 2016 года  и собрала большое количество студентов и специалистов в области бизнес-психологии не только из разных городов России, но и из зарубежных стран.

Первый день конференции начался с приветствия организаторов и выступления Натальи Ивановой, академического руководителя магистерской программы «Психология в бизнесе». Она рассказала о последних достижениях в сфере бизнес психологии, о развитии сферы в целом, о магистерской программе "психология в бизнесе" и о некоторых других направлениях работы бизнес-психологов. Таким образом, с самого начала установилась дружелюбная атмосфера, что, безусловно, помогло конференции пройти в ярком и активном ключе. С приветственным словом выступила также вице-президент Ассоциации бизнес-пихологов Ольга Ходзинская, которая предложила всем желающим вступать в ассоциацию и помогать ее развивать.

 Затем слово взяла Ольга Сергеевна Дайнека, доктор психологических наук, и.о. зав. кафедрой политической психологии СПбГУ, автор первой диссертации по теме экономической психологии. Своё выступление Ольга Сергеевна начала со слов: "Хорошая практика не бывает без хорошей теории". Поэтому акцент в её выступлении был сделан на теме разграничения понятий и целей экономики и бизнеса. «Могут ли бюджетные деньги приносить прибыль? -да!"- отвечают некоторые гос. служащие», - сообщает слушателям Ольга Сергеевна об интересном наблюдении из профессиональной деятельности. Поэтому, на взгляд спикера, разграничение понятий экономики и бизнеса остаётся актуальной темой.

Ольга Дайнека рассказала об одном интересном исследовании коррупции среди чиновников и бизнеса на разных уровнях: так, при исследовании чиновников высших уровней и большого бизнеса оказалось, что более терпимы к коррупции оказались чиновники (при этом на низшем уровне все наоборот).

Завершилось выступление рассказом о перспективах развития бизнес - психологии - использование опыта в НКО и реформирование в сферах образования и здравоохранения, так как разработка законов в этих сферах с опорой на человека рационального, без учета психологии, не может быть правильным и верным выбором.

 Далее в роли спикера выступала Марина Кулинич, имеющая интересную профессию - фасилитатор – специалист по работе с группами людей.

Выступление проходило в формате игры - мастер-класса, происходило постоянное взаимодействие с аудиторией. После так называемого знакомства и "разминки" Марина Кулинич провела небольшой экскурс в практики и ошибки разработки стратегии. 

 Спикер также рассказала о системе ОРИД- 4 этапах, которые могут объяснить, как человек воспринимает новую информацию.

 «Фасилитация - это честный разговор»: во время мастер-класса участники делились своими профессиональными проблемами, наблюдениями, задавали вопросы - одним словом, шел диалог между участниками и спикером. 

 Выступление прошло на ура, во время кофе-брейка к Марине собралась очередь, чтобы поговорить и обсудить с ней профессиональные вопросы.

А после…

Произошла еще более яркая «активность». Весь конференц-зал пришёл в движение.

Выступал Тимофей Нестик 

В формате игры («мировое кафе») и при помощи мозгового штурма обсуждались важные вопросы настоящего и прошлого бизнес-психологии. Мы, студенты, также участвовали в этом процессе -  было интересно. Во-первых, коммуникация. Участники - люди разных возрастов, статуса и профессий, поэтому пообщаться с ними было очень интересно. Во-вторых, сам "мозговой штурм". И в-третьих, наблюдение за самим процессом, то как люди думают, общаются, приходят к общим решениям и идеям. В целом, очень эффективный метод: ответить на представленные вопросы в формате обычной лекции/ семинара было бы очень сложно: не хватило бы сил, терпения, люди бы быстро устали. В данном же случае это было активно, интересно, и время пролетело быстро. 

Завершился первый день мероприятия общим сбором в круг и обсуждением прошедшего дня.

Мне удалось также поучаствовать в некоторых последующих мероприятиях конференции.

Так, я была впечатлена выступлением Талины Венгржновской, которая рассказывала о том, что такое коучинг, как происходит развитие лидеров в условиях изменяющегося мира и о других вопросах из области коучинга. Колесо комплексного развития лидера – один из основных инструментов коучинга, так как «замотивированный сотрудник - это совсем другой сотрудник» - говорила Талина. В своем докладе она обозначила строгую разницу между коучем и наставниками, психотерапевтами, консультантами; рассказала о системе HiPo (Higher Position) – системе развития лидеров.   Затем каждый участник получил листы и испытал на себе систему арт-коучинга – обозначение проблемы и ее решения с последующей визуализацией с помощью бумаги и карандашей. Тишина в зале, участники конференции, откинувшись на кресле с закрытыми глазами переносятся в то место, где им хорошо и их проблема решена…Именно так выглядел процесс арт-коучинга. Испытав это на себе, могу сказать, что система может быть действенной, но для работы с собой необходимо уединение, а в полном конференц-зале это было трудноосуществимо.

 Затем начался Мастер-класс Натальи Грушко

Рассматривались различные экспресс-техники по развитию креативности бизнес-консультанта и клиента. Была проведена деловая игра, в которой были задействованы все участники: с помощью специальных карточек разбирались вопросы «за» и «против» консультирования.

«Что такое креативность?», «Что относят к структурным компонентам креативности?» - эти и другие вопросы обсуждались во время выступления спикера.  
Также несколько добровольцев рассказывали о своём состоянии в момент творческой деятельности с помощью «метафоры ресурсного состояния».  Это было плавным завершением основной части 3х-дневного марафона активной и плодотворной работы.

Завершился последний день конференции подведением итогов, благодарностью со стороны организаторов и участников. Многие поделились впечатлениями о прошедших 3х днях. Организаторы рассказали о перспективах работы и последующих мероприятиях в области бизнес-психологии, которые проведёт Высшая Школа Экономики.
"Вышка не цепляется за старое, смотрит только вперёд", - сказал один участник конференции. Можно сказать, что конференция по бизнес-психологии является ярким тому подтверждением.