Бизнес-психологи уверенно смотрят в будущее
По итогам пятой международной научно-практической конференции «Бизнес-психология: теория и практика» 30 ноября – 1 декабря 2018 г.
Безусловно, самым масштабным событием года на магистерской программе «Психология в бизнесе» НИУ ВШЭ, является ежегодная международная научно-практическая конференция, посвященная психологии бизнеса (business psychology). Креативный формат конференции позволяет объединить в одной аудитории исследователей и практиков, работающих в области психологии бизнеса. Ученые-психологи представляют научную информацию в доступной, привлекательной для практиков манере. В свою очередь, практики стараются не просто показать свои любимые приемы и методы работы, но и обосновать их эффективность с позиции определенных моделей и подходов. Все это работает на качество подготовки и работы бизнес-психологов. Поэтому с каждым годом конференция становится все более привлекательной для студентов, преподавателей вузов, а также представителей бизнеса и консалтинга.
В этом году более четко была обозначена специфика психологии бизнеса, роль бизнес-психологической практики в повышении эффективности бизнеса, развития общества в целом.
Основная тенденция конференции этого года: попытка понять место психологии бизнеса в теории и практике психологии.
Эта тенденция была задана:
- Экскурсом в историю психологии бизнеса, представлением бизнес-психологического подхода, который разрабатывается в НИУ ВШЭ (профессор Н.Л. Иванова).
- Анализом развития практико-ориентированных программ департамента психологии НИУ ВШЭ и определением места среди них программы «Психология в бизнесе» (профессор М.В. Фаликман).
- Проведенным сопоставлением психологии бизнеса с другими программами подготовки психологов для работы в бизнесе (доцент Е.Н. Махмутова).
- Попыткой построения прогнозов о востребованности и роли бизнес-психологов в организациях в будущем, в условиях неизвестности (профессор Т.Ю. Базаров).
Проявилась тенденция роста внимания бизнес-психологов к психологическим феноменам, связанным с чувствами, личности человека.
Глубокое сопереживание участников конференции вызвал доклад, посвященный роли сострадания в продвижении и поддержании здоровой организационной культуры и лидерских практик (доктор К. Вэддингтон).
Закрепилась тенденция высокого интереса бизнес-психологов к изучению особенностей когнитивной сферы личности.
Доклады, посвященные когнитивным аспектам, потребовали не только внимания, но и усиленной мыслительной активности. Слушатели с удовольствием включились в решение задач, представленных докладчиками.
Участники конференции разбирались в таких вопросах, как:
- Почему лучшие люди редко побеждают и как оптимально строить свою стратегию выигрыша? (профессор В. Торнгейт).
- Как управлять поведением людей для снижения затрат компаний? (профессор Д. Хатами).
- Как работа с мышлением человека может помочь в разрешении конфликтов в бизнесе? (доктор Л. Чикоблазинский, доктор С. Фильо).
Блок докладов, посвященных различным аспектам управленческого консультирования, был представлен ведущими профессионалами в этой области.
Участники конференции отвечали вместе с консультантами на очень интересные и актуальные вопросы:
- Что движет консультантом: мода или реальность? (консультант М.А. Иванов).
- Как обратная связь, исходящая от консультанта, может способствовать развитию бизнеса и личности? (профессор, консультант Л. И. Дементий)
- Какие подводные камни лежат на пути построения системы управления с позиции здравого смысла? (консультант по управлению С.В. Елисеев).
Мастер-классы конференции были посвящены всем основным блокам профессионального развития бизнес-психологов:
- Работа с личностью: эмоциональная компетентность как метод роста осознанности бизнес-психолога (А.В. Лебедева); интегральное развитие человеческого капитала лидера и команды (Т. М. Венгржновская).
- Моделирование поведения человека в организации: порождающие игры в бизнесе (профессор В. П. Третьяков, игротехник А. В. Захаров).
- Диагностика и интервенция в бизнесе: методы анализа и коррекции замысла предпринимателя (консультант П.К. Власов).
- Управление потребительским поведением: психологические механизмы и каналы влияния рекламы (профессор О.С. Дейнека); воздействие на поведение потребителей средствами семантики влияющего интерьера (А.А. Киселева).
В этом году расширилась география тех, кого заинтересовала конференции. Это ученые и практики из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Рязани, Омска, Казани, Воронежа, Калуги, Екатеринбурга, Сыктывкара, Краснодара, Перми, Челябинска, Астрахани.
В рамках развития международных связей магистерской программы «Психология в бизнесе» гостями конференции были ученые из Великобритании, Ирана, Канады, Польши, Бразилии, Украины.
Итоги конференции позволяют сказать, в НИУ ВШЭ формируется уникальный подход к бизнес-психологии, который все больше становится привлекательным для исследователей и практиков. Его смысл определяется общей направленностью на то, чтобы сделать бизнес более эффективным и в то же время более «человечным», способствующим субъективному благополучию людей, их личностному и профессиональному развитию.
Как отметили участники: «Спасибо организаторам конференции! В НИУ ВШЭ сформировалась площадка обмена мнениями и профессионального развития для практиков, которые стремятся идти в ногу со временем, работать на уровне межцисциплинарных и кроссфункциональных проектов. Бизнес-психология приносит пользу практикам и обществу, она будет востребована все больше в будущем!»
Все пожелали организаторам обязательно и дальше проводить подобные конференции.
На следующий год опять в конце ноября отечественные и зарубежные бизнес-психологи соберутся в НИУ ВШЭ!
Программа конференции "Бизнес-психология: теория и пратика" - 2018.