• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психология в бизнесе»

17
Февраль

«А есть ли мальчик?» К вопросу о психологии российского предпринимательства

В журнале "Социальная психология и общество" опубликована рецензия В.А. Ильина, профессора кафедры психологии управления факультета социальной психологии МГППУ на книгу:Е.Б. Филинкова. Психология российского предпринимательства. Учебное пособие. М.: Ректор, 2007. 288 с.

В журнале "Социальная психология и общество" опубликована рецензия В.А. Ильина, профессора кафедры психологии управления факультета социальной психологии МГППУ на книгу: Е.Б. Филинкова. Психология российского предпринимательства. Учебное пособие. М.: Ректор, 2007. 288 с.

Аннотация
В рецензии представлен развернутый анализ учебного пособия Е. Б. Филинковой «Психология российского предпринимательства». На базе материалов пособия охарактеризовано современное состояние психологии предпринимательства и выявлены ключевые проблемы ее развития. Показано, что в нынешних российских условиях предметом психологии предпринимательства должно стать не столько то, что есть, сколько то, что должно быть и что необходимо сделать для реализации этого долженствования.

Фрагмент статьи
Прежде всего несколько слов, с чем связано обращение к учебному пособию, вышедшему уже почти четыре года на­зад. Актуальность рассматриваемой в нем проблематики именно в настоящий момент имеет особую значимость как минимум по трем основаниям.
Во-первых, объективно назревшая, отчетливо артикулированная на всех уровнях социальной иерархии необхо­димость радикальной модернизации российской экономики в контексте раз­вития рыночных отношений и интегра­ции в мировую хозяйственную систему совершенно очевидно предполагает сти­мулирование, институциональное, а так­же социально-психологическое и психо­лого-акмеологическое обеспечение предпринимательской деятельности.
Во-вторых, в процессе реализуемого в рамках реформы высшего профессио­нального образования перехода к двуху­ровневой системе подготовки совершен­но отчетливо проявляется повышенный интерес как потребителей, так и постав­щиков образовательных услуг именно к применению практикоориентированно­го психологического знания в сфере эко­номики в целом и в предприниматель­ской деятельности, в частности.

<...> Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.1 Мб ]

Для цитаты:
Ильин В.А. «А есть ли мальчик?» К вопросу о психологии российского предпринимательства // Социальная психология и общество. 2011. №2. – C. 136-143